Мария Паньшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, тема: «Домашние животные», дошкольное направление
Приоритетная область: «Ознакомление с окружающим миром»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные: 1. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.
2. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа
Речевые задачи: 1. Обучить звукоподражанию 2. Учить детей называть животных
Воспитательные:1. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, игрушки домашних животных демонстрационные, разрезные картинки с изображением животных на каждого ребёнка
(разрезаны поперёк на 2 равные части, силуэтные картинки с изображением домашних животных, мешочек расписной, металофоны по количеству детей, коробка с картинками детёнышей домашних животных
Вводная часть:
Воспитатель: «Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»
Игра «Здравствуйте, ручки»
Воспитатель:
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)
-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)
- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)
Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!
Основная часть:
Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым. (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.
Воспитатель: «Кто же к нам пришёл первым?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё.(демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка). Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Ваня, покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Ульяна, покажи, где у кошки ушки?
Игрушка кошки выставляется на стол.
Маленькая кошка,
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
Воспитатель: Ребята, а наш второй гость очень любит фотографироваться. И специально для нашего занятия он сделал очень много фотографий. Но кто-то их разрезал его фотографии напополам, и от фотографии осталось лишь 2 части. (демонстрация разрезных частей картинки). Как же мы узнаем, кто был изображён на фотографии? Что надо сделать? (ответы детей)
- Правильно! Мы сейчас соединим эти половинки фотографии, и увидим нашего второго гостя. Присаживайтесь за столы, держите фотографии, соединяйте половинки. (Дети подходят к столу, на каждого даётся разрезанная на 2 части картинка с изображением собаки.)
- Кто же у нас получился на фотографии?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол. (игрушка собаки выставляется на стол)
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Воспитатель: Следующий гость спрятался в волшебном домике. Вот на этом листе спрятался наш гость (показывается контурное изображение коровы, посмотрите внимательно глазками, кто же спрятался? Дети смотрят на контурное изображение коровы, отвечают.
- Кто же это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходите, коровушка, к нам в гости. (выставляется игрушка коровы на стол)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: Ребятки, а знаете ли Вы стихотворение про лошадку? Давайте я Вам буду читать это стихотворение, а Вы постарайтесь повторять за мной.
Я люблю свою….(лошадку)
Причешу ей шерстку … гладко
Гребешком приглажу ….хвостик
И верхом поеду в …. гости.
Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)
Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими молоточками, как стучат копыта у лошадки. (дети берут молоточки и стучат по металлофону, подражая образцу воспитателя)
- Ребята, а про кого можно так сказать?
-Пятачок, хвостик-крючок,
Розовые ушки, толстенькое брюшко?
Правильно, свинья. Вот она (игрушка свиньи)
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
Воспитатель: Ой, а про последнего гостя мы забыли. Надо скорее отгадать кто же там ещё просится к нам в гости? (включается музыкальное сопровождение звукоподражания блеяния козы, выставляется игрушка козы)
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)
«Котятки мыли лапки»
-Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)
А потом они устали,
Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)
Сладко, сладко засыпали,
Вот так, вот так. (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)
Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши. Как и все детки- детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите в коробочку, возьмите по картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.
(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)
У кошки маленький котёнок. У собаки -маленький щенок. У лошади- жеребёнок. У свиньи- поросёнок. У козы- козлёнок. У коровы- телёнок.
-Алиса, покажи, где котёнок? Даша, покажи, где поросёнок? Даня, а где жеребёнок? Тёма, а где телёнок?
- Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу. А как будет разговаривать свинья с поросёнком?- Хрю-хрю. А как будет ржать лошадь? –Иго-го. А как будет звать к себе собака своего щенка?
- Гав-гав. А если коза потеряет козлёнка, как она его позовёт?- Меее-мееее.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и позовём снова к нам в гости. (дети машут руками, прощаются с животными)