Гаврилова Гуля
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «К нам пришел Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели : формировать у детей умение понимать простую инструкцию; обогащать пассивный и активный словарь (называть красный цвет, названия детенышей (медведь - медвежата, антонимы (большой – маленький); учить сопровождать игру речью; координировать речь с движениями и с музыкой.
Коррекционно-развивающие цели : развивать зрительное внимание, артикуляционную моторику; развивать звуковысотный, ритмический и темповый слух;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет „К нам пришел Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать гуманное отношение к животным; доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование: игрушки: Колобок, медведь, медвежонок; лесенка; корзинка; разноцветные ягоды; семечки; из пластилина ежик, фонограмма песни «Колобок».
Ход:
Здравствуйте ребята. Проходите в группу, посмотрите, сколько гостей. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и присаживайтесь.
Сегодня к нам пришел гость. А кто это, догадайтесь!
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (КОЛОБОК)
Славный вышел Колобок – у него румяный бок. (здоровается)
Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и покатился по ступенькам вниз ( пою: ля-ля-ля-ля-ля)
А потом вверх поднялся ( пою: ля-ля-ля-ля-ля)
Покажем вместе, как Колобок покатился вниз? А вверх? И снова вниз?
Попевка «Лесенка» (на слог «ля»)
Выкатился Колобок на улицу, а там солнышко светит. И решил Колобок поздороваться с солнышком. И мы поздороваемся с солнышком.
Солнышко, солнышко,
Поиграй у речки.
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем,
И опять тебе вернем!
Давайте все вместе поздороваемся с солнышком. Ой, посмотрите, Колобок греет язычок на солнышке. И мы погреем. Открыли рот, на нижнюю губку положили широкий язычок. Я буду считать, а вы грейте язычок ( считаю: 1, 2, 3, 4, 5)
Покатился Колобок и запел веселую песенку. И мы споем вместе с ним.
Я Колобок, Колобок,
Колобок – румяный бок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
А навстречу ему…. Идет кто? (показываю… медведь. Кто идет? Повтори, повтори. Вместе скажем, кто идет?
Как мишка топает? (топ-топ)
Как мишка рычит? (У-У-У)
Как идет? Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Как мишка поет? (У-У-У)
Как поют ребята, и мишка поет! Ой, он мне на ушко сказал: буду с ребятами играть!
Игра «Угостим мишку»
Ребята, а что любит кушать мишка?
А посмотрите, что у медведя в корзине?
Медведь любит спелые, сладкие, красные ягоды. А у него разные. Давайте, поможет мишке отобрать красные ягоды. Возьмите только красные ягодки. Какая у тебя ягодка? Давайте угостим мишку и скажем: «На, мишка, красную ягодку» (в другую плетеную тарелку) Посмотрите, все ли ягодки одинаковые? (ой, может это случайно попала)
Посмотрите, Мишка какой грустный. У него нет домика, ему негде жить.
Ребята, давайте построим Мишке домик! Возьмем молоточки (сжали пальчики в кулачок, постучим по ладошке: тук-тук-тук)
Пальчиковая игра «Домик»
Мы построим мишке дом!
Крышу сделаем на нем!
Пусть живет там мишка,
Мишка-топтыжка!
Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит так: «Тук-тук-тук»
Затем предлагает постучать молоточком детям по-очередно. Как стучит молоточек? А твой как стучит?
«Мой молоточек может стучать громко» (сильно стучит по столу) и тихо (стучит тише, одновременно произносит тук-тук громко и тихо»
Давайте постучим своими молоточками громко, а теперь тихо. Постучи, постучи… (я молчу)
Мы построили домик и в нем будет жить медведь с медвежатами. С кем будет жить медведь?
Медведь большой, а медвежата… маленькие.
Ой, а где же мишка? Обрадовался и пошел с медвежонком домой. А Колобок остался один. Ребята, скучно будет жить Колобку одному. Пойдемте искать ему друга. Кто это? Посмотрите, на него. Что это? (глазки, носик, ушки). Ежик какой? (колючий). Потрогайте, погладьте спинку. Ежик колючий, а у нашего ежика есть иголки? Давайте сделаем нашего ежика колючим. Посмотрите, у меня есть вот такие иголочки. Мы сейчас их вставим. Вот так. Помогайте мне. Вот сколько много иголок.
А Колобок, посмотрите, довольный, счастливый, улыбается. Давайте улыбнемся Колобку. Ему хочется порадоваться вместе с вами. (сажаю Колобка на стул)
Колобок благодарит вас за помощь и приглашает с ним потанцевать!
Танец «Колобок»
Итог: Сегодня в гости к нам приходил Колобок и Мишка. Для Медведя мы сегодня строили дом, с Колобком грели язычки на солнышке, и колючим делали ежика.
Спасибо, ребята, вы хорошо сегодня потрудились! И Колобок каждому подарит маленького колобка.
(Колобок угощает детей, прощается с ними, приглашает в гости)