Ирина Лаврова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие всех компонентов устной речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем; практическое овладение нормами речи. Поддержка инициативности и самостоятельности ребенка в процессе составления описательных монологов.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
• Закрепить навыки правильного произношения
• Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
• Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам
• Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, корзина, игрушки для описания: собака, кошка, игрушка ванька-встанька; мяч; картинки с изображением игрушек.
Словарная работа:
Обогащать словарь посредством правильного употребления качественных прилагательных.
Ход Н. О. Д.
Организационный момент.
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Этот зверь живет в лесу.
- У него бурая, теплая и густая шуба.
- У этого зверя большие, толстые лапы.
- Этот зверь любит мед и ягоды.
- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки, у вас их так много! Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Я тоже принес вам мои любимые игрушки, но рассказать о них не могу, потому что не знаю как. Научите меня?
Основная часть:
Воспитатель. Ребята, поможем мишке? Давайте научим его рассказывать об игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать твои любимые игрушки. А поможет нам в этом наша схема.
Воспитатель вносит корзину с игрушками: собака, кошка.
Составление описательных рассказов по графическим схемам.
Что это?
Цвет
Величина
Форма
Детали
Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.
Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба
Одевай рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами.
Игра с мячом «Игрушка какая?»
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из металла какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из бумаги какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «Магазин игрушек». Разрешите мне быть продавцом? Я предлагаю вам купить что-нибудь у меня, но не называть эту вещь, а только ее описать. Согласны?
На мольберте картинки: мячик, кукла, машинка, клоун, кубики, пирамидка, мишка, паровозик, самолетик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.
Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры. Какая игра вам больше всего понравилась? Было ли вам трудно составлять рассказ по схеме? Я предлагаю вам после прогулки выбрать свою любимую игрушку и рассказать о ней своему другу.