МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Виктория Титко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Автор: Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский район. Титко В. В.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы „Как хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области :

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Словарь:

Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный.

Оборудование:

Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.

Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.

Ход занятия:

(Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходит пекарь).

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.

Я хочу поближе познакомится с вами. (Проводится «Игра Ладошки»).

(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя).

Вот мы и познакомились.

Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).

(Демонстрация слайда).

(Приветствует детей караваем).

Воспитатель:

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель:

Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Дети:

Зерна пшеницы.

Воспитатель:

Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети:

Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель:

Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. (Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Дети:

Солнце – свет, дождь – вода. (Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.

А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.

Колос состоит из стебелька., колоска в котором живут зерна. и усиков.

Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».

А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Переход.

Воспитатель:

Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор, эта (комбайн?

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

(Демонстрация слайда).

А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

(Демонстрация слайда).

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.

(Демонстрация слайда).

А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками).

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?

Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).

Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

(Демонстрация слайда).

Воспитатель:

Готовые булочки отнесёте на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.

К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.

(Демонстрация слайда).

Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Конспект ООД «Как хлеб на стол пришел» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Обогащать представления детей о последовательности выращивания.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Как хлеб на стол пришел!» Цель: формирование представления.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как колосок пришел к нам на стол» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослого. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 23:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Титко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД