Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?»

ЛЕНА ГРИГОРЬЕВА
Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы : трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и познанию, „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.

Образовательная область: «Познание»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.

Образовательная область: «Коммуникация»

Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб".

Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением.

Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.

Образовательная область:«Социализация»

Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

Доставить радость от угощения детей, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Ход занятия

Ребята! Послушайте загадки:

"Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место".

"Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают ножом".

(Под русскую народную музыку выносится на подносе хлеб).

А вот и отгадка на загадки. Это хлеб. А почему, говорят, что хлеб - всему голова? Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.

1 ребенок Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы.

2 ребенок Стих про агронома

Агроном растит на поле урожай.

Ты ему удачи пожелай.

Поле кормит сёла, города

Урожай, чтоб был везде, всегда

Агроном отлично должен знать,

Сколько и каких подкормок дать.

Как с вредителями разными бороться

Сколько в овощах нитратов остаётся.

3 ребенок Стих про хлебороба

Нет на свете важнее работы,

Чем растить золотые хлеба.

Хлебороб, земледелец – в почёте,

И красна пирогами изба.

Он посеет весною пшеницу,

Прорастёт, пустит корни зерно.

Поле хлебное заколосится

И наполнится солнцем оно.

Колосок к колоску, бережливо,

Соберёт хлебороб урожай,

Чтобы в доме всегда был красивый,

Тёплый, пышный, большой каравай.

4 ребенок

Трактористы должны следить за техникой, во время ее починить, правильно эксплуатировать. Масса, намолоченная комбайном, содержит кусочки соломы, комочки земли. А в примесях содержится влага, от нее зерно может сгнить, т. е. может пропасть труд агронома, тракториста, комбайнера, хлебороба.

5 ребенок

Стих про тракториста

Тракториста круглый год.

На селе работа ждёт.

В бездорожье он пройдёт,

Вспашку он произведёт.

Трактор в сеялку впрягает,

Поле быстро засевает.

6 ребенок

Стих про комбайнера

Я хочу открыть вам тайну:

Пирожков вам не видать,

Если в поле вдруг комбайны

Хлеб не будут убирать.

На заре, лишь подрумянит

Луч рассветный тополя,

Комбайнёр к штурвалу встанет

И скорее на поля.

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

Вот уже ложится колкий,

Ровный, в ниточку, валок.

И течёт, течёт пшеница

Золотистою рекой…

И машины вереницей

Хлеб везут для нас с тобой

Здесь его собрали горы –

Значит, булок поедим.

И за это комбайнёру

Мы «спасибо» говорим!

Воспитатель Ребята а нам сей час покажет и расскажет свою презентацию ребенок как выращивали хлеб наши с вами предки.

7 ребенок Презентация «Как наши предки выращивали хлеб»

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Воспитатель – Ребята мы немного отдохнули давайте посмотрим еще одну презентацию про то как выращивают хлеб в наше время

8 Ребенок Презентация «Выращивание хлеба в наше время

9 ребенок

Стих про тесто.

А как делают тесто?

Я сегодня хлеб не ел,

В лупу на него смотрел.

Весь он в дырочках узорных.

В ямках – белый, в ямках – черный.

Посмотрю в бараночке,

В булке. Тоже – ямочки.

Я у бабушки спросил:

- И пирог дырявым был?

Засмеялась бабушка:

- И блины-оладушки!

Что же это за секрет?

Надо в тесто посмотреть.

Мама тесто замесила,

Набирало тесто силу!

Круглой шапкой поднялось,

Разрослось и расползлось.

Край из миски выпадал.

Кто же вверх его толкал?

- Мама, в лупу посмотри!

Выползают пузыри!

Что же прячут пузыри?

Воздух! Он у них внутри.

Вот откуда в хлебе ямки,

Вот откуда в хлебе дырки!

Потому что там, внутри,

Пузыри-богатыри!

Посмотрите, что для этого нужно для того чтобы тесто на хлеб получилось

9 ребенок Презентация «Как делают тесто»

Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: "Хлеб - всему голова", "Хлеба ни куска, так и в тереме тоска".

А вы, ребята, знаете с тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки. А теперь послушайте и попробуйте объяснить значение этих поговорок:

10 ребенок

"Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. "

Хлеб всему голова.

Хлеб в пути не тягость.

Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб да живот и без денег живет.

Хлеб да капуста лихого не попустят.

Хлеб да пирог и во сне добро.

Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо – за хлебом.

Хлеб с солью не бранится.

Хлеб сердце человеку укрепит.

Хлеб-соль вместе, а рыбка в дель.

Хлеб-соль ешь, а правду режь.

Хлеб-соль – конец обеду.

Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеб хлебу брат.

Хлеб - это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать.

Хлебу отводится особое место и в религиозных ритуалах разных народов. Для религиозных праздников готовят специальные виды хлеба : русский кулич, мексиканская фиеста, армянский лаваш. Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и они с достоинством к нему относятся.

Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

(Подводится итог занятия (закрепление материала).

Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей хлебом).

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?». Познание (ФЦКМ) Цель: расширение знания детей о хлебе. Задачи: -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; -развивать умение называть.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают.

Конспект экскурсии помини-музею «Откуда хлеб к нам пришел» Мини - музей «Откуда хлеб к нам пришёл» Актуальность: Хлеб один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб» Образовательная область Тип занятия: усвоение нового материала Вид занятия: Ребёнок и общество Тема занятия: «Откуда к нам пришёл хлеб».

Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Откуда хлеб пришел» (беседа) Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

Лучший конспект занятия по речевому развитию «Откуда, к нам хлеб на стол пришел» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 11 января 2018 в 01:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЕНА ГРИГОРЬЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД