МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок»

Татьяна Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект непосредственно-образовательной деятельности 1 младшая группа.

Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

Задачи:

Познавательное развитие :

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (расширять представления детей о)

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, используя проблемные вопросы.

3. Формирование умения обследовать предмет, выделяя величину, форму, цвет.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры „Колобок“» размещена в разделах

Речевое развитие :

1. Активизировать речь детей, используя пальчиковые игры, повторять слова за воспитателем.

2. Пополнять словарный запас детей за счет слов: крупа, тесто.

3. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объектов.

Социально – коммуникативное развитие :

1. Развивать коммуникативность детей.

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развивать у детей любознательность, наблюдательность.

4. Учить детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.

Физическое развитие :

1. Способствовать двигательной активности детей.

2. Следить за соблюдением правильной осанки детей.

3. Развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

Художественно – эстетическое развитие :

1. Познакомить детей с пластикой соленого теста.

2. Формировать интерес к лепке, совершенствовать знания и умения в лепке.

3. Воспитывать аккуратность в работе, формировать положительное отношение и вызывать интерес к процессу изготовления поделок.

4. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Здравствуйте, ребятки, посмотрите, что я вам сегодня принесла (на столе стоит миска с крупой).

- Давайте, посмотрим, что находится в миске?

- Крупа (ответы детей).

- Совершенно верно, это – крупа. А давайте проверим, что находится в крупе. (Дети по очереди опускают руки в миску, достают игрушки)

- Заяц, волк, медведь, лиса (ответы детей).

- Правильно! Скажите, ребятки, а как вы искали игрушки в крупе?

- Руками, пальчиками (ответы детей).

- Ребятки, а вы узнали из какой сказки эти герои?

- Колобок (ответы детей).

- Ай-да молодцы, детки! Правильно, это герои из сказки колобок. А теперь, ребята, давайте немножко поиграем!

(Проводится пальчиковая игра «Колобок»).

- Колобок - румяный бок

Укатился за порог! (Левая кисть лежит на коленях ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, "катаем" шарик - водим поверх левой ладошки).

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями).

Покатился Колобок

По тропинке во лесок! (Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части).

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, (сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках).

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово "потопать" по коленям).

А, Лисичка, Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок).

- Вот, какие молодцы, как замечательно у вас получилось! Посмотрите, ребятки, а что у меня в руках?

- Мешочек (ответы детей).

- Правильно, это мешочек, но не простой, а чудесный! Давайте посмотрим, кто же там спрятался. (Воспитатель достает из мешочка игрушку колобка).

- Колобок (ответы детей).

- Да – это колобок! Ребята, скажите, какой формы колобок?

- Круглый (ответы детей).

- Верно! А из чего сделан колобок?

- Из теста (ответы детей).

- Правильно! Повторяйте за мной:

Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони).

На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание).

Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку).

И слепили колобочки. (Показываем два кулачка). (проводится 2 раза).

- Молодцы, какие у вас веселые ручки и как хорошо они умеют играть! Ребята, а вы знаете из чего делают тесто?

- Нет (ответы детей).

- Тесто делается из воды и муки. Я вам принесла тесто, но это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобочков. Посмотрите какое тесто эластичное, его можно мять в руках как пластилин. Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять. (Дети берут по маленькому кусочку теста и раскатывают между ладошек шарик).

- Молодцы, ребятки! Вот какие замечательные колобочки у вас получились! А теперь немножко поиграем, приготовьте свои ручки!

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы указательным и средним пальцами)

Я с ребятками играл и немножечко устал. (хлопки в ладоши)

- Ай, какие хорошие ребятки! Мы сегодня с вами играли и много нового узнали! А у меня в чудесном мешочке, есть угощения для моих ребяток. Подходите ко мне и доставайте. Мы сегодня с вами постарались на славу, молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования" Вот.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рукДидактические игры на развитие мелкой моторики рук Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук малышей Основные задачи дидактических игр с прищепками. -развитие мелкой моторики рук. -формирование умения подбирать прищепки нужного цвета к.

Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок»Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Пояснительная записка. Третий год жизни- это интенсивный период речевого.

Игры и упражнения для совершенствования мелкой моторики рук. Каждый педагог понимает насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Доказано, что она напрямую связана с центральной нервной системой.

Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек»Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек» Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Воробушек» Травкина Ольга Конспект по развитию мелкой моторики рук в средней.

Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе Тема: “С пальчиками играем - речь развиваем”. Программное содержание: - Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки». Цель: Познакомить родителей с играми, направленными.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью детей. Учеными доказано, что существует прямая связь между эмоциональным состоянием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД