Татьяна Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственно-образовательной деятельности 1 младшая группа.
Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.
Задачи:
Познавательное развитие :
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (расширять представления детей о)
2. Активизировать мыслительную деятельность детей, используя проблемные вопросы.
3. Формирование умения обследовать предмет, выделяя величину, форму, цвет.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Речевое развитие :
1. Активизировать речь детей, используя пальчиковые игры, повторять слова за воспитателем.
2. Пополнять словарный запас детей за счет слов: крупа, тесто.
3. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объектов.
Социально – коммуникативное развитие :
1. Развивать коммуникативность детей.
2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Развивать у детей любознательность, наблюдательность.
4. Учить детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.
Физическое развитие :
1. Способствовать двигательной активности детей.
2. Следить за соблюдением правильной осанки детей.
3. Развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
Художественно – эстетическое развитие :
1. Познакомить детей с пластикой соленого теста.
2. Формировать интерес к лепке, совершенствовать знания и умения в лепке.
3. Воспитывать аккуратность в работе, формировать положительное отношение и вызывать интерес к процессу изготовления поделок.
4. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Здравствуйте, ребятки, посмотрите, что я вам сегодня принесла (на столе стоит миска с крупой).
- Давайте, посмотрим, что находится в миске?
- Крупа (ответы детей).
- Совершенно верно, это – крупа. А давайте проверим, что находится в крупе. (Дети по очереди опускают руки в миску, достают игрушки)
- Заяц, волк, медведь, лиса (ответы детей).
- Правильно! Скажите, ребятки, а как вы искали игрушки в крупе?
- Руками, пальчиками (ответы детей).
- Ребятки, а вы узнали из какой сказки эти герои?
- Колобок (ответы детей).
- Ай-да молодцы, детки! Правильно, это герои из сказки колобок. А теперь, ребята, давайте немножко поиграем!
(Проводится пальчиковая игра «Колобок»).
- Колобок - румяный бок
Укатился за порог! (Левая кисть лежит на коленях ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, "катаем" шарик - водим поверх левой ладошки).
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями).
Покатился Колобок
По тропинке во лесок! (Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части).
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, (сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках).
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово "потопать" по коленям).
А, Лисичка, Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок).
- Вот, какие молодцы, как замечательно у вас получилось! Посмотрите, ребятки, а что у меня в руках?
- Мешочек (ответы детей).
- Правильно, это мешочек, но не простой, а чудесный! Давайте посмотрим, кто же там спрятался. (Воспитатель достает из мешочка игрушку колобка).
- Колобок (ответы детей).
- Да – это колобок! Ребята, скажите, какой формы колобок?
- Круглый (ответы детей).
- Верно! А из чего сделан колобок?
- Из теста (ответы детей).
- Правильно! Повторяйте за мной:
Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки. (Показываем два кулачка). (проводится 2 раза).
- Молодцы, какие у вас веселые ручки и как хорошо они умеют играть! Ребята, а вы знаете из чего делают тесто?
- Нет (ответы детей).
- Тесто делается из воды и муки. Я вам принесла тесто, но это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобочков. Посмотрите какое тесто эластичное, его можно мять в руках как пластилин. Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять. (Дети берут по маленькому кусочку теста и раскатывают между ладошек шарик).
- Молодцы, ребятки! Вот какие замечательные колобочки у вас получились! А теперь немножко поиграем, приготовьте свои ручки!
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы указательным и средним пальцами)
Я с ребятками играл и немножечко устал. (хлопки в ладоши)
- Ай, какие хорошие ребятки! Мы сегодня с вами играли и много нового узнали! А у меня в чудесном мешочке, есть угощения для моих ребяток. Подходите ко мне и доставайте. Мы сегодня с вами постарались на славу, молодцы!