Татьяна Криницына
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать навыки общения детей друг с другом
• Закреплять умения участвовать в совместной игре
• Развитие умения действовать соответственно правилам игры
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» :
• Развитие познавательных психических процессов
• Развитие внимания, воображения
Задачи образовательной области «Развитие речи» :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дружная семья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.
Задачи образовательной области «Физическая культура» :
• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле
Предварительная работа:
• Проведение дидактической игры
• Разучивание пальчиковой игры
Оборудование и материалы:
• Магнитофон
• Пособие «Дом»
• Сказка «Репка»
• Настольный театр «Репка»
• Набор «Домашние животные» : корова, теленок, лошадь, жеребенок, овца, ягненок, коза, козленок, свинья, поросенок, кошка, котенок, собака, щенок
• Игра «Угощение» (пособие «Кто что ест?»)
• Игра «Красивая репка» (пособие «Мозаика из пуговиц»)
Ход непосредственной образовательной деятельности :
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Приветствие «Собрались все дети в круг…»
Педагог читает текст, выполняет движения, дети повторяют.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Работа с пособием «Дом»
Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят.
2. Упражнение «Загадки» (пособие «Дом»)
Ребята, хотите узнать, кто живет в этом доме? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки.
Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, педагог открывает окошки.
В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо
Лучше всех на свете… (мама) Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка –
Моя старшая… (сестренка) Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… (братишка)
Попросить детей по очереди вспомнить, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын».
• Кто находится в верхних окошках? (Мама и папа)
• Кто их может назвать одним словом? (Родители)
Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».
Однажды дочка отправилась в деревню к бабушке и дедушке. А там дедушка посадил репку.
3. Сказка «Репка»
Педагог рассказывает и показывает детям сказку.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
4. Помощь бабушке
А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала пусть ребята мне помогут. У нас во дворе детки от родителей убежали. Надо им помочь найти друг друга.
• Игра «Мамы и детки» (пособие «Мамы и детки» вариант 2)
Педагог демонстрирует игрушки-животных и детенышей (корова-теленок, коза-козленок, овца-ягненок, свинья-поросенок, кошка-котенок, собака-щенок) и спрашивает: кто чей ребенок и как он называется.
Слушаем дальше.
Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут
5. Помощь внучке
Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу, но сначала с ребятами поиграю»
Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.
• Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встаем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. дети стоят в кругу
Мама руки поднимает руки вверх и вниз
Папа бодро приседает приседания
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева руки на поясе, повороты всем корпусом
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. бег на месте и наклоны головы в стороны
Слушаем дальше.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащили репку!
6. Игра «Угощения» (пособие «Кто что ест)
Ребята, бабушка и дедушка хотят отблагодарить Жучку, кошку и мышку и угостить их вкусным обедом. Только не знают, кому, что предложить. Давайте поможем им.
7. Беседа по сказке
• Почему дед не смог вытащить репку?
• Как им удалось вытянуть репку?
• Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)
8. Динамическая пауза «Вот мы репку посадили…»
Давайте мы с вами тоже будем дружно тянуть репку.
Вот мы репку посадили наклониться
И водой ее полили имитация движения
А теперь ее потянем имитация движения
И из репки кашу сварим имитация движения
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие показать силу
9. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама
Это – я
Это – бабушка моя
Это – папа
Это – дед
И у нас разлада нет загибать пальцы: безымянный, мизинец, указательный, средний, большой
10. Игра «Красивая репка» (пособие «Мозаика из пуговиц»)
Ребята, репку мы вытащили, но посмотрите, она у нас вся в дырочках. Это нехорошо. Как из такой репки кашу варить?
Давайте сделаем так, чтобы репка снова стала целой, красивой. Берите пуговицы и закройте все дырочки.
Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, как дружно семья обедает. Они кушают кашу из репки и говорят вам «Спасибо» за помощь.
Педагог демонстрирует сюжетную картину (семья за столом).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Подведение итогов, рефлексия
• Какие игры вам запомнились?
• Что понравилось больше всего?
1. Ритуал прощания «Ну-ка все встали в круг…»
НУ-КА ВСЕ ВСТАЛИ В КРУГ
ЗА РУКИ ВСЕ ВЗЯЛИСЬ ВДРУГ
БУДЕМ РЯДОМ СТОЯТЬ
РУЧКАМИ МАХАТЬ.
ЦЕЛЫЙ ЧАС МЫ ЗАНИМАЛИСЬ
И НЕМНОЖКО БАЛОВАЛИСЬ
А ТЕПЕРЬ ДЕТВОРА
ПОПРОЩАТЬСЯ НАМ ПОРА.
ДО СВИДАНИЯ!.
Список использованной литературы:
• Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет»
• Новиковская О. А. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.