Галлямова Гульнара
Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости солнышко пришло»
/непосредственно организованная деятельность
для детей средней группы по образовательным областям :
«Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Познание»/
Программное содержание:
Задачи образовательные:
• Выявить уровень знаний детей.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Формировать мыслительную и речевую активность детей.
• Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.
Публикация «Галлямова Г, Г, Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах
• Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов.
• Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму мн. ч. существительного.
Развивающие:
• Способствовать развитию умения подбирать действия и признаки.
• Способствовать развитию связной речи.
• Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
• Способствовать развитию артикуляционной моторики.
• Способствовать развитию словесно-логического мышления.
• Способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
• Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности
• воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
• формировать умение работать и играть в коллективе.
Материал и оборудование: ТСО, подставки для картин; магнитная доска; корзинка, макет солнца или костюм, сундучок, солнечные лучики, картинки на обобщающие понятия, опорные предметные картинки (солнце, ручей, облака, птица, дерево, насекомое, весёлый смайлик); картинки с изображением цветов для игры «Один-много»; игрушки -цветок, бабочка, котёнок; картинки с изображением домашних животных (взрослых и детёнышей); лист зелёной бумаги, заготовки цветочков красного, синего, жёлтого цвета; сюжетные картины с изображением леса, двора, луга (или презентация).
Ход: -Ребята, какое сегодня чудесное весеннее утро! А чудесное оно ещё и потому что у нас сегодня гости. (представить гостей)
-Давайте поприветствуем гостей и друг друга: Доброе утро! Скорей проснитесь! Солнцу шире улыбнитесь!
Стук в дверь, под музыку Ю. Чичкова. «Выглянуло солнышко» входит Солнце.
Солнце: Здравствуйте, дети. Я рада вас встретить
Как вы успели наверно заметить,
Лучики - детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Восп.: Как же нам быть? Что может, ребята, произойти если лучики не найдутся? (будет холодно, скучно, темно, цветы и растения перестанут расти)
Солнце: Дети, послушайте внимательно, о каком времени года я сейчас вам расскажу?
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
А почему вы так думаете?
Восп. : А сейчас, Солнышко, послушай детей, они расскажут о признаках весны.
Реб: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Реб: Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Реб: Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Реб: Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Восп. : Да, ребята, весной солнышко должно ярче светить и без лучиков ему нельзя. Вы хотите помочь солнцу? (да) Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберём лучики для солнца в волшебный ларец!
Вокруг себя обернитесь и в весеннем лесу окажитесь. (Слайд «Лес»)
Дидактическая игра «Назови одним словом»
.
(Слайд с картинами на обобщающие понятия)
-Что вы видите в лесу? Давайте назовём одним словом: лиса, медведь, заяц-дикие животные; клубника, земляника, малина-ягоды; опята, подберёзовик, груздь-грибы; муравей, бабочка, комар-насекомые; берёза, дуб, ель-деревья.
Под берёзкой мы нашли первый лучик!
Составление рассказа о весне по цепочке по опорным картинкам
.
-Давайте, мы солнышку расскажем о весне. Составлять рассказ будем по цепочке.
Весной ярко светит солнце (солнце). Тает снег и бегут ручьи (ручьи). По небу плывут белые пушистые облака (облака). На деревьях начинают появляться листья (дерево). С юга прилетают перелётные птицы: скворцы, грачи, ласточки (птицы). Просыпаются и начинают летать насекомые: бабочки, комары, мухи… (насекомые). Очень радостно и весело весной! А среди картинок оказался лучик!
Посмотрите на солнце, какое оно, давайте сравним на что оно похоже.
Игра «Сравни и назови».
(Слайд)
Восп. : Солнце жёлтое, как (цыпленок).
Солнце круглое, как (мячик).
Солнце ласковое, как (мамочка).
Солнце румяное, как (блинчик).
Солнце горячее как (чай).
Восп. : Дети, посмотрите, наше солнце стало веселое, радостное. Потому что
ещё один лучик нашёлся!
Восп. : Дальше друг за другом мы пойдём и на луг мы попадём! (Слайд - луг) А на лугу играют солнечные зайчики. Я вам предлагаю поиграть с ними и потанцевать. (Исполнение песни с движениями «Солнечный зайчик») (Слайд – солнечные зайчики)
Дидактическая игра «Один-много».
Солнце: -Посмотрите у меня в корзинке есть картинки. Что это? (цветок)
Восп. : - а на поляне – много цветов; ромашка-много ромашек, подснежник-много подснежников, колокольчик-много колокольчиков. (Слайды-цветы)
Игровое упражнение «Веселая бабочка».
Восп. :- Ребята, посмотрите, кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Восп. : - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
А среди цветочков мы нашли солнечный лучик!
Восп. : -На носочках мы пойдём и во двор мы попадём. Кого мы встретили во дворе? (домашних животных) (Слайд-двор)
Дидактическая игра «Кто кем был?»
Корова была – телёнком, собака – щенком и т. п.
-Ой, посмотрите, оказывается лучиком играет котёнок. (Слайд-котёнок, играющий с лучиком). Но отдаст он нам его после того как мы о нём расскажем. Кто хочет рассказать про котёнка?
Составление описательного рассказа о котёнке.
Вот ещё лучик!
Солнце: -Спасибо, ребята! Что помогли мне найти мои лучики, я бы одна не справилась! (Слайд-солнышко) -Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Давайте мы солнышку сделаем подарок- «Весеннюю полянку»
-Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его на травку. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек жёлтого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек синего цвета.