Лариса Васильченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска
Детский сад №50 «Пингвин»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-3 лет
Составитель: Васильченко Лариса Викторовна.
Конспект НОД «Любимые игрушки»
НОД проводится в группе раннего возраста, для детей 2-3 лет.
Программное содержание:
1. Помогать находить игрушки, выделять, называть их. Вызывать желание рассматривать игрушку.
2. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопрос. Активизировать словарь ребенка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет „Любимые игрушки“» размещена в разделах
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
1. Пирамидки.
2. Мячи.
3. Игрушка медведь.
4. Машинка.
5. Домик из большого конструктора.
6. Набор резиновых игрушек (звери).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас, давайте поздороваемся. Давайте встанем в круг.
Дети образуют круг, в центре которого воспитатель.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Дети топают)
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (Дети хлопают по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Дети чмокают)
Здравствуй, носик! Пип-пип-пип! (Дети трогают носики)
Здравствуйте, дети! Хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ! Плюх-плюх-плюх! Чмок-чмок-чмок! Пип-пип-пип! (Дети повторяют все разученные движения)
Воспитатель: Поздоровались, а теперь отправляемся в путешествие, а на чем, вы ответите сами, отгадав загадку.
Они бывают разные, зеленые и красные,
Они по рельсам вдаль бегут,
Везде встречают их и ждут!
Что это? Правильно, поезда! Итак, мы отправляемся! Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (Дети едут по кругу, держась за воспитателя).
Воспитатель: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
Ту-ту-ту! (Дети повторяют за воспитателем звуки).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Какой красивый дом! (сделан из конструктора, в нем спрятаны игрушки). Давайте посмотрим, что в нем есть? Это мячик! Какой он?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Давайте правой ручкой нарисуем в воздухе круг. Молодцы! А для чего нам мяч?
Дети: Катать, кидать, стучать. (все эти действия дети воспроизводят вместе с воспитателем)
Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель: А это что за игрушка? Пирамидка! Давайте повторим все вместе. Какая она яркая, красивая, состоит из разноцветных колечек. Давайте мы вместе соберем ее и разберем. (дети собирают пирамидку, называя с помощью воспитателя цвет и размер колец)
Воспитатель: А с этим предметом любят играть наши мальчики. Что это? Машинка. Для чего она нужна? На ней можно возить кубики, кукол, другие игрушки. (дети катают по группе машину с игрушками)
Воспитатель: А вы знаете, как одним словом можно назвать все эти предметы? Правильно, игрушки! (ответ может быть коллективным или индивидуальным)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, а для вас игра.
Мы ручками похлопали. Хлоп-хлоп-хлоп!
Мы ножками потопали. Топ-топ-топ!
Мы ручки все подняли и дружно опустили,
И сели все в волшебный самолет!
Дети по просьбе воспитателя сгибают руки в локтях перед грудью.
Воспитатель: Завели мотор, ж-ж-ж, полетели! Крутим руками перед грудью, увеличивая темп. Самолет летит, а мотор гудит. У-у-у! Наклоняемся влево-вправо, полетели. Посадка! А кто это нас встречает? Мишка. Потрогаем его. Какой он? Пушистый, мягкий, большой. (дети повторяют слова за воспитателем) А как мишка ходит? (дети показывают) Наш мишутка загрустил, что случилось? (мишка что-то шепчет воспитателю на ухо) Ему хочется, чтобы о нем сочинили стихотворение. А мы его знаем, правда, ребята? (дети читают стихотворение)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Мишке стих понравился, он хочет с нами поиграть. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный.
Воспитатель с Мишкой расставляют игрушки на столе (заяц, белка, лиса, ёж, медведь).Ребята смотрят, потом закрывают глаза, а воспитатель прячет одну из игрушек.
Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте назвать, кто из зверюшек пропал. Молодцы, справились! За это наш Мишутка дарит вам еще одну игру «Мишка по лесу гулял!»
Мишка по лесу гулял! (дети шагают на месте)
Мишка шишки собирал! (дети наклоняются за воображаемыми шишками)
Очень мишка наш устал! (наклоняют головы влево-вправо)
Сел мишутка, задремал! (приложить сложенные ладошки к щеке)
Воспитатель: Ребята, наши игрушки устали, надо дать им отдохнуть. А нам пора вернуться в наш детский сад. (дети садятся)
Воспитатель: А давайте вспомним, с какими игрушками мы сегодня встречались (дети называют). А теперь вы можете взять любимую игрушку и поиграть с нею.
Литература:
1. Власенко О., Ковригина Т. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – Волгоград: Учитель, 2012.- с. 293
2. Гербова В., Максакова А. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М, 1986. – с. 135
3. Саяпина Е. Маленькие секреты здоровья. [Электронный ресурс]//URL: маам. ru