людмила арсентьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР
-Здраствуйте, ребята!
-Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА
-Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ
-Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки мы слышим и говорим)
(из звуков образуются слова, а из слов предложения)
-Что такое предложение? (когда слова дружат между собой.)
-Что такое буква? (букву мы пишем, видим)
-Сегодня я предлагаю вам познакомимся со звуком и буквой К.
-Подумайте, что вы можете сказать об этом звуке? (согласный)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-Почему? (воздух встречает преграду)
-А что является преградой? (Язык)
-На письме она обозначается буквой КА. ПОКАЗАТЬ БУКВУ
-Посмотрите на нее и запомните!
-Предлагаю поиграть в игру. Где живет звук К?
-Я буду называть слова со звуком К, а вы должны угадать где находится этот звук в слове.
(Корабль-Н, коза-Н, кот-Н, кувшин-Н, сок - К, лук- К, свекла-С, тыква-С,)
-А теперь,предлагаю посчитать КОРАБЛИ. (Один корабль, два корабля, три корабля,
четыре корабля, пять кораблей.)
-Предлагаю поделить слова на части.
-Ребята, вспомните, что такое гласные звуки. (Это звуки которые можно петь.)
-Сейчас мы с Вами сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте за стульчиками, одну руку положим на грудь, а вторую на живот. И надуваем шарик в животе. Плечи не двигаем. Споем звук А, У
-Какие еще буквы мы можем пропеть?
-Молодцы!
-Послушайте я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком звере говорится в ней.
-Дикий зверь тропой бежит. -
-То как хрюкнет, завизжит.
-С ним детишек караван.
-Этот зверь лесной. (КАБАН.)
-Молодцы!
-Предлагаю выложить слово КАБАН. Я раздам каждому из вас фишки, и каждый сам выложит это слово.
-Почему ты так думаешь? (К -согл. тв., А- гл., Б- согл,тв., А-гл., Н- согл. тв.) (Препятствия К-язык, А нет, Б - губы, А- нет, Н язык и зубы)
-Сколько в этом слове звуков? (Пять)
-Сколько в этом слове согласных? (Три) Назовите их. К Б Н
-Сколько в этом слове гласных? (Два) Назовите их А
-Какой звук в начале? К
-Какой звук в конце? Н
-Какой звук в середине? А Б
- Сколько частей в этом слове? (или слогов) 2
-Ребята скажите Кабан -это один, а когда их много -это. (кабаны)
-Ребята, в слове кабан, мы с Вами находили звук или букву К?
-Предлагаю поиграть в игру. Я раздам вам листочки со словом КАБАН. Раскрасьте кружочек под каждой буквой подходящим цветом.
-Кто же нам напомнит что такое предложение?
-Предлагаю поиграть в игру живые слова. Я прочитаю предложение каждый из вас будет каким то словом из этого предложения, и вы должны встать на свое место
(5 слов - Сегодня очень ярко светит солнышко.
4 слова -Сегодня шел небольшой дождик. 6 слов - Мы играем в очень интерсную игру.)
- Я говорю предложение еще раз, а вы должны встать на свое место.
-Чем мы сегодня занимались?
- Каждый придумает слово где живет звук К.