Мария Ионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Витаминная еда» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям знания о полезной еде для нашего организма.
Задачи:
-Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ „Витаминная еда“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, изображение продуктов разрезанные на несколько частей, письмо, презентация.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».
- Ребята, а как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на диктофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.
II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы. (слайд 1 и 2)
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, помидорах, яйцах, петрушке (слайд 3).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе (слайд 4)
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. (слайд5)
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, рыбе, сыре. (сайд 6)
III. Физкультминутка.
Раз, два, три четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
IV. Игра «Да - нет»
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. (слайд7)
2. Есть нужно в любое время, даже ночью. (слайд8)
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. (слайд9)
4. Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как?
5. Пищу нужно глотать не жуя.
6. Полоскать рот после еды вредно. (слайд10)
- Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)
V. Беседа о вредных продуктах
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
VI. Игра «Собери изображение».
Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.
VII. Отгадывание загадок про витамины»
- Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы) (слайд11)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана) (слайд12)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук) (слайд13)
* * *
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку) (слайд14)
* * *
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз) (слайд15)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин) (слайд16)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко) (слайд17)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон) (слайд18)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
-Молодцы, ребята. (слайд19)
VIII. Подведение итогов занятия.
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Мы отправим нашу запись Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.