Марина Шевердинова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на неизведанную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему :«Полет на неизведанную планету» с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий.
Цель: формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Полет на неизведанную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные : продолжать обучать звуковому анализу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений, продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, развивать образное представление, воображение. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарища, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: буквы на барабане, звезды с картинками, конверты для звукового разбора слова, мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к неизведанной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю!»
Беседа:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?
Дети: Земля!
Воспитатель: А какие еще планеты вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто живет на планете Земля?
Дети: Земляне.
Воспитатель: Ну что ж, земляне! Есть еще одна неизведанная планета. Узнать ее имя мы сможем, когда попадем на нее. Вы хотите попасть на неизведанную планету?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда представьте, что мы с вами находимся на космодроме (показ слайда№1). Через некоторое время, вы – юные
земляне, займете свои места в межпланетном корабле, командир полета даст команду, ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете. Вы готовы к такому полету? Ну, а поможет нам во всем, волшебная шкатулка. Именно в ней находится имя неизведанной планеты. Путь предстоит нам не легкий, будут встречаться препятствия, необходимо выполнять какие – то задания. А за каждый правильный ответ вы будете получать по одной букве из шкатулки. А в конце полета поставим буквы так, чтобы можно было прочитать слово. Вот и все! Итак, я приглашаю вас на стартовую площадку. Но, что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. А пароль написан вот в этом письме. Ребята, это письмо написано невидимыми чернилами. Чтобы прочесть, его нужно подержать над свечой (опыт).
Появляются буквы ПУСК (дети читают).
Воспитатель: Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полет. А чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь возьмем карту, по которой будем ориентироваться (слайд №2).
Экипаж! Занять кресла! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет : три, два, один (звук запуска ракеты) (слайд №3).
Воспитатель: Экипаж! На нашем пути я наблюдаю игру «Поле чудес».
Каждый игрок имеет возможность покрутить барабан, на какую букву показывает стрелка – ребенок придумывает слово, начинающееся на эту букву. Дети по очереди крутят барабан.
Воспитатель: Ура! Ура! Ура! Радуйтесь, дети Земли! Начало положено. Заработана первая буква (воспитатель достает букву из шкатулки).
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Теперь нам надо отгадать загадку (слайд №4) :
Он для ручек домом стал
Называется. (пенал).
Воспитатель: Надо не просто отгадать загадку, но и составить звуковой домик для слова. Открываем конверты, начинаем звуковой разбор слова
«пенал». Назовите первый звук?
Дети: П
Воспитатель: Кто даст характеристику этому звуку.
Дети: Согласный, мягкий.
Воспитатель: Какого цвета квадрат мы положим?
Дети: Зеленого
Дети аналогично характеризуют все звуки слова. На мультимедийной доске появляется разбор слова «пенал» (слайд №5).
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете вторую букву из шкатулки.
А сейчас я предлагаю вам выйти в открытое пространство и собрать космические звезды. Задание: определите, из скольких слогов состоит слово. Дети прохлопывают и отвечают.
Воспитатель: Ну, что ж, и за это задание вы получаете букву.
А наше путешествие продолжается. И на нашем пути. Отгадайте, что?
Я плююсь огнем и лавой
Я опасный великан
Славен я не доброй славой
Как зовут меня? (вулкан).
Загадка сопровождается показом опыта «Извержение вулкана».
(В сосуд, заранее наполненный до половины емкости водой, смешанной с красным пищевым красителем, воспитатель добавляет несколько ложек уксуса). Дети наблюдают извержение вулкана.
Воспитатель: Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
В небе ясном солнце светит (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля (наклоны вперед)
Расстилается земля (дети разводят руки в стороны)
И еще одна загадка:
Лежит ковер большой – большой
А не ступишь на него ногой (небо)
Воспитатель: Давайте нарисуем на небе звезду глазами. Для этого глазами следите за лазерным лучом (гимнастика для глаз).
Воспитатель: А теперь подберите родственные слова к слову «звезда».
Дети: Звездочка, звездный, созвездие, звездочет, звездолет, звездопад.
Воспитатель: А что такое родственные слова?
Дети: Слова, родные друг другу.
Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?
Дети: Явление, когда падают звезды.
Воспитатель: А какое это слово простое или сложное?
Дети: Сложное, потому что состоит из двух слов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы продолжаем путешествие. Посмотрите, на нашем пути новое задание: составь слова из слогов (слайд№6).
Дети составляют слова из слогов.
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете еще одну букву из шкатулки.
Ребята, наше путешествие подходит к концу и мы еще должны составить предложение и записать схему на доске (слайд№7).
На слайде картина «В школе». Дети составляют предложения по картине. Определяют количество слов в предложении, называют последовательность слов в предложении и пишут схему на доске.
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете последнюю букву. Давайте попробуем составить слово и узнаем, как называется имя неизведанной планеты.
ШКОЛА – имя неизведанной планеты. Именно на этой планете вы скоро окажетесь. Там вы многое узнаете, еще поумнеете, повзрослеете и вернетесь на большую землю образованными людьми. На планету «Школа» нужно взять с собой багаж. Конечно, этот багаж – ваши знания, которые вы получаете в детском саду. Этот багаж хотя и не велик пока, но он вам пригодится и с каждым днем, годом будет все богаче и богаче. Очень приятно было работать с такими умными и находчивыми землянами.
А теперь нам пора возвращаться домой.
Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полета возвратились
И на землю приземлились.
Воспитатель: Вот мы и дома.
Чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слова, придумывали предложения, отгадывали загадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом занятие окончено.