Любовь Титова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по обучению грамоте в подготовительной группе
"Путешествие по родному краю»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Титова Л. Н.
2016г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель : закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, закреплять умение делить слова на слоги, развивать умение составлять предложения из заданных слов. Развивать речь, память, внимание, мышление. Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Формировать навыки самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к родному краю.
Ход образовательной деятельности
Ребята, у меня для вас есть интересная коробка. (показываю). Интересно, что в ней? (4 разрезные карточки и 2 конверта). (Показываю на карточки) Ребята, что это? (картинки). А что на них изображено? Как узнать? (собрать). Давайте соберем.
Что у нас получилось? (У нас получилась (мы собрали) карта (у) (Даю время на неё посмотреть) Ребята, может кто догадался что это за карта? (Это карта Ивановской области). Это ребята карта нашего края, где мы с вами живем.
Как называется наша область? (Наша область называется Ивановская).
А что же в 2-ух конвертах? (Открываем 1-й конверт, там лежат карточки, схематично обозначающие звуки)
Что это? (это схемы звуков нашей речи)
(Открываем 2-й конверт, там листок на котором слова:"навек", "любимый", "край","родной"; зачитываю слова)
Что я сейчас сказала (слова)
Ребята, скажите глядя на все это (обращаю внимание на карту, звуки, на листок бумаги) о чем мы будем разговаривать? (о звуках, словах, об Ивановской области).
Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему краю.
Проходите на стульчики.
Ребята, давайте вспомним, что такое звук? (Звук - это то, что мы слышим и произносим)
Приведите пример звуков нашей речи? (а, б, с, г….)
Какие 2 вида звуков вы знаете? (Звуки делятся на гласные и согласные)
Чем гласные звуки отличаются от согласных (Согласные во рту встречают преграду, а гласные нет)
Какие бывают согласные звуки (Согласные звуки бывают тв. -мяг., зв. -глух.)
Во что складываются звуки? (Звуки складываются в слоги)
Во что складываются слоги (слоги складываются в слова)
Кто вспомнит: какие слова я прочитала вам в начале занятия? (край, родной, навек, любимый).
Давайте узнаем: сколько слогов в каждом слове
навек- В этом слове 2 слога
край- В этом слове 1 слог
любимый - В этом слове 3 слога
родной- В этом слове 2 слога
Что мы можем составить из слов (Из слов мы можем составить предложение)
Составьте с этими словами предложение (Край родной навек любимый. Любимый край родной навек)
Ребята, сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 4 слова)
Давайте составим схему этого предложения. (Ребенок подходит к доске и фломастером на листке рисует схему предложения)
Что мы поставили в конце предложения? (В конце предложения мы поставили точку)
А сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть. Выходите на коврик и становитесь в полукруг.
Игра называется "Кто внимательный" Я буду называть звуки. Если я назову гласный звук, вы похлопаете, если согласный - то потопаете.
Молодцы, с этим заданием вы справились.
Следующая игра"Города" : надо вспомнить как можно больше городов, деревень, поселков нашего края и назвать звук с которого он начинается. Например: Приволжск -начинается со зв "п". А теперь ваша очередь
Иваново- "и"
Вичуга, Фурманов, Плес, Шуя, Кинешма, Тейково, Комсомольск, Заволжск, Толпыгино, Палех…
Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
А сейчас я предлагаю отгадать реки, которые текут недалеко от нашего города. Игра "Поменяй местами слоги"
Га - вол (Волга)
Ха - та (Таха) эта река течет у нас в городе.
Ча - ша (Шача) (На реке — города Фурманов, Приволжск, Волгореченск.)
я-ось (Осья (На реке стоят деревни Кунестино, Барашово, Рылково, Васильевское. Впадает в Шачу у деревни Рогачёво)
гарь - ин (Ингарь) протекает в Колышино
Ребята, в нашем крае есть фабрики, заводы. Какую продукцию они производят мы будем сейчас отгадывать (работа со слайдом)
СЛАЙД 2 Ребята, найдите мне слово, которое начинается со слога" ко-" (кольца, а теперь найдите слово, которое заканчивается на слог "-ги" (серьги, найдите слово, которое заканчивается на слог "-ты"(браслеты) Какой завод производит эту продукцию? (Эту продукцию производит завод "Красная Пресня",
СЛАЙД 3 Ювелирный завод "Красная Пресня"
СЛАЙД 4
Найдите слово, которое начинается со слога" са-"(салфетки, найдите слово, которое начинается со слога" ска-"(скатерть)а теперь слово, которое заканчивается на слог "це -" (полотенце)
Какой комбинат выпускает эту продукцию? (Эту продукцию выпускает Яковлевский комбинат.)
СЛАЙД 5 Яковлевский комбинат
СЛАЙД 6
Найдите слово, которое начинается со слога "шка-"(шкатулка, а теперь слово, которое заканчивается на слог "-ки"(брошки) Где расписывают шкатулки и брошки? (Их расписывают в поселке Палех, эту роспись называют Палехской)
СЛАЙД7 Палехское художественное училище.
Молодцы ребята.
А теперь я вас приглашаю за столы. У вас на столах листки с картинками. Я вам предлагаю обвести только те, которые начинаются со звука, с которого начинается наш город.
С какого звука начинается наш город? (Наш город Приволжск начинается со звука "п" -согласный, тв, глух). (выполнение задания на листках, на котором 8 картинок на разные звуки)
Дети в течении 2-3 минут выполняют задание самостоятельно, затем педагог показывает листок с правильным вариантом и идет самопроверка.
В конце любого путешествия, куда мы возвращаемся всегда? (домой) Я вам предлагаю составить из карточек слово "дом" (выполняют самостоятельно, один человек у доски, разбор слова)
Сколько звуков в слове? (В слове 3 звука)
Сколько слогов в слове? (В слове 1 слог)
Дайте характеристику звукам
[д]-согл., тв., зв.
[о] -гл.
[м]-согл. ,тв. ,зв.
Какие предложения вы можете составить со словом ДОМ?
Вот и закончилось наше путешествие по родной Ивановской земле. Я уверена, что в будущем вы будете достойными гражданами своей земли, будете гордиться ей, а она вами.