Татьяна Башинская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Программное содержание : закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника,
закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;
развивать память, внимание, логическое мышление при составлении предложения по схемам
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать интерес и любовь к грамоте
Оборудование: стол,разделенный на секторы. В каждом секторе лежит письмо. На столе есть сектор «Музыкальная пауза» и сектор «Динамическая пауза». Игрушка «Волчок» со стрелкой.
Ход занятия:
.Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. А еще мы улыбнемся нашим гостям, чтобы наше хорошее настроение передалось и им.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие по обучению грамоте. Я сегодня предлагаю вам принять участие в игре. Вы – команда знатоков, а ваши родители – команда зрителей. Вы согласны принять участие в игре? Занимайте свои места
Напоминаю вам правила игры.
- игроки не должны шуметь за столом;
- отвечают все по очереди, не перебивая друг друга;
- кто желает ответить, поднимайте руку.
В телевизионной игре «Клуба Знатоков» знатоки играют с телезрителями а вы сегодня будете отвечать на вопросы своих родителей. Ваши родители очень хотят узнать чему вы научились в детском саду и готовы ли к обучению в школе. Свои вопросы они прислали в конвертах. Команды за правильный ответ будет получать 1 очко. В случае неверного ответа очко достанется команде родителей. Какая команда наберёт большее количество очков, та и победит.
Начинаем игру. Для этого нужно покрутить волчок, его стрелка укажет на конверт с первым заданием.
1 задание Блиц турнир :нужно быстро ответить на вопросы
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание:
Игра «Ромашка»
(Дети делятся на 2 команды. Получают картинки. Они должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, если название предмета изображенного на картинке первый звук – твердый. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, в названиях предметов у которых есть мягкий звук).
3 Задание
это наверное самое трудное задание и прислала нам его учительница из средней школы №2 Панова Елена Николаевна. что там за задание не знаю даже я
.Внимание черный ящик!.
Вам нужно достать предмет, назвать его, разделить название предмета на слоги и выбрать звуковые домики для этого слова.
4 задание «Волшебный кубик»
Задание: на кубике написаны слоги нужно прочитать их и придумать слово в котором есть такой же слог
5 задание «Составь предложение»
В конверте есть картинки со схемой предложения рассмотрите внимательно сколько слов в предложении и составьте предложение.
Итог занятия
Посчитаем сколько очков набрали дети?
Сколько очков у родителей? Вариант 1: вы справились со всеми заданиями? Как вы думаете родители будут довольны вашей подготовкой к школе? Вариант 2: кто победил в нашей игре? Как вы думаете что нужно вам сделать чтобы ответить на все вопросы правильно? Я вас благодарю за игру и на память дарю медали «знатоки»