МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Татьяна Башинская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Программное содержание : закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам; четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника,

закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

развивать память, внимание, логическое мышление при составлении предложения по схемам

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитывать интерес и любовь к грамоте

Оборудование: стол,разделенный на секторы. В каждом секторе лежит письмо. На столе есть сектор «Музыкальная пауза» и сектор «Динамическая пауза». Игрушка «Волчок» со стрелкой.

Ход занятия:

.Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. А еще мы улыбнемся нашим гостям, чтобы наше хорошее настроение передалось и им.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие по обучению грамоте. Я сегодня предлагаю вам принять участие в игре. Вы – команда знатоков, а ваши родители – команда зрителей. Вы согласны принять участие в игре? Занимайте свои места

Напоминаю вам правила игры.

- игроки не должны шуметь за столом;

- отвечают все по очереди, не перебивая друг друга;

- кто желает ответить, поднимайте руку.

В телевизионной игре «Клуба Знатоков» знатоки играют с телезрителями а вы сегодня будете отвечать на вопросы своих родителей. Ваши родители очень хотят узнать чему вы научились в детском саду и готовы ли к обучению в школе. Свои вопросы они прислали в конвертах. Команды за правильный ответ будет получать 1 очко. В случае неверного ответа очко достанется команде родителей. Какая команда наберёт большее количество очков, та и победит.

Начинаем игру. Для этого нужно покрутить волчок, его стрелка укажет на конверт с первым заданием.

1 задание Блиц турнир :нужно быстро ответить на вопросы

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

Игра «Ромашка»

(Дети делятся на 2 команды. Получают картинки. Они должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, если название предмета изображенного на картинке первый звук – твердый. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, в названиях предметов у которых есть мягкий звук).

3 Задание

это наверное самое трудное задание и прислала нам его учительница из средней школы №2 Панова Елена Николаевна. что там за задание не знаю даже я

.Внимание черный ящик!.

Вам нужно достать предмет, назвать его, разделить название предмета на слоги и выбрать звуковые домики для этого слова.

4 задание «Волшебный кубик»

Задание: на кубике написаны слоги нужно прочитать их и придумать слово в котором есть такой же слог

5 задание «Составь предложение»

В конверте есть картинки со схемой предложения рассмотрите внимательно сколько слов в предложении и составьте предложение.

Итог занятия

Посчитаем сколько очков набрали дети?

Сколько очков у родителей? Вариант 1: вы справились со всеми заданиями? Как вы думаете родители будут довольны вашей подготовкой к школе? Вариант 2: кто победил в нашей игре? Как вы думаете что нужно вам сделать чтобы ответить на все вопросы правильно? Я вас благодарю за игру и на память дарю медали «знатоки»

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подгот. Группе для детей с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте) Задачи НОД: закреплять знания детей о деревьях, особенностях их жизни зимой, продолжать расширять, развивать диалогическую речь, упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ» Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Программно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группеТЕМА:«Необычные снежинки».Доминирующая образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово Конспект образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 07:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башинская (УИ 140070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД