Татьяна Вологдина
Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание».
Задачи:
1. Развивать музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма;
2. Упражнять в чистом пропевании мелодии, чёткой дикции;
3. Совершенствовать музыкально-ритмические движения;
4. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Стулья для детей стоят полукругом, в центре журнальный стол, на котором расположена карта, кубик (кости, колокольчик и письмо.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с музыкальным руководителем песенкой.
Музыкальный руководитель – Ребята, я сегодня пришла в зал и обнаружила большой конверт, в котором находились вот эта карта и письмо. (Читает письмо)
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в музыкальное путешествие. Если вы успешно справитесь со всеми препятствиями на своём пути, то вас ждёт сюрприз. Домисолька»
Музыкальный руководитель – И что вы, ребята, решите? Отправитесь в путешествие? (Ответ детей). Не испугаетесь трудностей в пути? (При положительном ответе).
(При отрицательном ответе) - А вам разве не интересно узнать, куда вас приглашает Домисолька? (Ответ детей).
А помогут нам в пути волшебный кубик и звонкий колокольчик. Двигаться будем по тропинке. (Бросает кубик и передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит). А вот и первое препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей) :
«Послушай музыку внимательно,
Спокойно и не торопись.
Её узнаешь обязательно –
Ты не спеши, не ошибись!»
«У КАМЕЛЬКА» П. И. Чайковский
М. р. предлагает детям назвать музыкальное произведение, композитора, определить характер музыки.
Музыкальный руководитель – Продолжим наше путешествие. Сейчас кубик будет кидать тот, кого я выберу считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходи, тебе играть!
Кубик бросает ребёнок, выбранный считалкой. М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит). А вот ещё одно препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :
Чтобы музыка играла,
Чтобы песни пели мы,
На карточки взгляни ты
И ритм на ложках повтори!
Дети берут ложки и проигрывают ритмический рисунок карточки(2-3 вида) сначала индивидуально, затем все вместе. М. р. хвалит детей и предлагает продолжить путешествие, выбрав считалкой, какую знают дети, ребёнка для бросания кубика. М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит. А вот и следующее препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :
Танец с лентами придумать
Вы попробуйте сейчас.
Фантазируйте, творите
Под красивый этот вальс!
«ВАЛЬС» П. И. Чайковского
Творческий танец с лентами.
Музыкальный руководитель – Три препятствия мы уже одолели и я предлагаю немного отдохнуть, зарядиться положительной энергией для дальнейшего путешествия.
«УТРО НАСТАЛО»
Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют упражнение, стоя у стульчиков.
Музыкальный руководитель – Продолжим наше путешествие.
Я могу считать до ста,
Времени не жалко:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и вся считалка!
М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит. А вот и новый сугроб. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :
«Чтобы дальше путь продолжить
Песню вы должны исполнить»
«ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ» В. Шаинского
Музыкальный руководитель – Что же нас ждёт дальше?
Ребёнок выбирает считалкой бросающего кубик, м. р. с колокольчиком двигается к сугробу, звенит им и читает новое задание:
«Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки,
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть,
Музыка вокруг польётся.
Коллектив тот как зовётся?»
Дети – Оркестр!
Дети берут музыкальные инструменты, которые находятся у них на стульчиках (в кармашках).
«АХ ТЫ, БЕРЁЗА»
Двухголосие: 1 голос – четвертные; 2 голос – 2 восьмые и 1 четверть
Ребёнок выбирает считалкой ребёнка, бросающего кубик, м. р. с колокольчиком двигается к сугробу, звенит им и читает очередное задание:
«Вы вниманье развивайте
И в игру «Ищи» сыграйте!»
«ИЩИ»
Музыкальный руководитель – (выбирает ребёнка, который бросит кубик считалкой) :
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон.
Ты не веришь – выйди вон!
М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит.
Вот мы и пришли к теремку. И здесь нас ждёт последнее препятствие.
М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает:
«Пришла пора сюрприза.
Попробуй-ка, найди.
Как музыка подскажет –
Туда ты и иди»
Ребята, давайте вспомним, какая бывает музыка. (Ответы детей).
Если музыка тихо играет, значит, вы далеко от сюрприза, а если звучит громко – вы совсем рядом.
Под музыку «Вальса» дети ищут сюрприз, находят маленький сугроб. В сугробе угощение для ребят.
Вот какой сюрприз приготовила для вас Домисолька.
М. р. прощается с детьми песенкой, дети уходят в группу.