Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды»

Ирина Бондарь
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познавательное развитие» (природа)

Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: Вода и её свойства

Программное содержание: Создать условия для знакомства детей со свойствами воды;

Научить находить различие между водой;

Получить доказательство того, что вода имеет разные свойства и необходима всем живым организмам;

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме „Свойства воды“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: емкость для вода (разная,10 стаканов, чайные ложки, апельсиновый сок, вода, кубик, физическая карта, сахар, соль, мука, подсолнечное масло.

Предварительная работа: рассматривание карты, отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде,

О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака»

Я. Акима. Игры: «Ручеек», «Мы - капельки».

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

Беседа - путешествие на поиски воды

3. Физ. Минутка

4. Техника безопасности

5. Знакомство со свойствами воды-

Экспериментирование

6. Итог

Ход занятия:

Организационный момент -Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем!

(включается запись звука воды)

-Ребята, как вы думаете, что это за звук? (Звук воды)

Основная часть

Беседа - путешествие на поиски воды - Сегодня мы с вами должны ответить на два очень важных вопроса:

1. Где живет вода?

2. Какими свойствами она обладает?

-Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

- А где у нас в группе можно повстречать воду? Пойдемте, посмотрим!

1. В уголке природы. (Прикрепляем капельку воды)

-А зачем нам здесь нужна вода? (растениям нужна вода, без неё они погибнут)

2. В уборной комнате. (Прикрепляем капельку воды)

-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мыть руки и лицо)

3. На кухне. (Прикрепляем капельку воды)

-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мыть посуду, пол, игрушки)

4. Чайник с водой. (Прикрепляем капельку воды)

-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мы её могли пить)

-Теперь мы знаем, где у нас в группе мы можем повстречать воду. А где еще мы можем повстречать воду.

(В реке, озере, море, океане.)

-Вот как много мест, где мы можем повстречать воду. А теперь давайте посмотрим на карту. Что вы можете сказать? (воды на поверхности Земли, больше чем суши.)

-Правильно, молодца ребята! На один вопрос мы нашли ответ. У нас остался еще один вопрос. Какими свойствами обладает вода?

И сейчас мы с вами отправимся в мини – лабораторию и как настоящие ученые будем проводить опыты, что бы узнать какими свойствами обладает вода. Но для начала отдохнем!

Физ. минутка К речке быстро мы спустились. (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоняемся и имитируем умывание)

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руки)

Вместе – раз, это брасс. (Руки вперед)

Все как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)

Вместе на берег крутой. (Шагаем на месте)

И отправились домой.

Техника безопасности -А теперь отправляемся в нашу мини – лабораторию. Ребята, посмотрите, что находиться в нашей мини – лаборатории? А что такое лаборатория? (учреждение или отдел, подразделение научно-исследовательского института) Молодцы! А что нам нужно сделать, что бы приступить к нашей работе? (Одеть фартуки)

Знакомство со свойствами воды-

экспериментирование - Ребята, что бы нам узнать все свойства воды, нам нужно пройти три разных лаборатории. Давайте узнаем, что мы будем делать в первой лаборатории. Алина прочитай. Нам нужно узнать имеет ли форму вода.

Имеет ли форму вода?

- Для этого возьмем стакан и наполним его водой. Перельем эту воду в широкую баночку. А теперь нальем воду в блюдце. Форму, которую имеет вода, все время меняется. А теперь возьмем кубик и положим в блюдце с водой, а затем его уберем. Форма кубика изменилась? (Нет) То есть кубик имеет свою форму. А форма воды изменялась? (Да)

Какой вывод мы можем сделать? Вода формы не имеет, а принимает форму сосуда, в которой находиться!

- Идем в следующую лабораторию! Даниил прочитай, что мы будем делать здесь. Здесь нам нужно узнать какого цвета вода.

Какого цвета вода?

Возьмем стакан с водой и 7 разноцветных полосок. (Красная, желтая, синяя, черная, белая, зеленая, фиолетовая) И по очереди будем по очереди сравнивать цвет полоски с водой в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (Ни с одной)

Какой вывод мы можем сделать? Вода не имеет цвета.

- Идем в следующую лабораторию! Влад прочитай, что мы будем делать здесь. Здесь нам нужно узнать какой вкус и запах воды.

Какой вкус и запах у воды?

Дети нюхают и пробуют воду и апельсиновый сок. Есть ли вкус и запах у воды, в отличии от сока?

Какой вывод мы можем сделать? У воды нет вкуса и запаха.

- Идем в следующую лабораторию! Даниил прочитай, что мы будем делать здесь. Здесь нам нужно узнать является ли вода растворителем.

Вода – растворитель?

-Ребята, на столе лежит три вещества. Посмотрите, что это за вещества? (Соль, сахар, аскорбиновая кислота)

-Положите это все в стаканы с водой и размешайте. Теперь попробуйте, что изменилось? воды появился вкус). А что случилось с веществами, которые вы положили в воду? (Они растворились)

- А теперь давайте посмотрим, раствориться ли в воде мука и подсолнечное масло? Посмотрите на стакан, где мы растворяли муку, что вы видите? (Мука не растворилась полностью). Что вы видите, где растворяли подсолнечное масло? (Масло тоже не растворилось).

Какой вывод мы можем сделать? Не все вещества могут растворяться в воде.

Итог - Молодцы ребята, все опыты мы провели! Теперь давайте повторим, какими свойствами обладает вода? У воды нет вкуса и запаха. Вода не имеет цвета.

Не все вещества могут растворяться в воде. Вода не имеет формы.

- Вода это ценный и важный продукт, который нужно беречь. Скажите можно прожить без воды? (Нет). Правильно, вода нужна всему живому на Земле, поэтому воду нужно беречь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме «Зима» в подготовительной группе Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать связную речь детей; автоматизировать поставленные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Летчики» Задачи: 1. Продолжать формировать умение пробегать со скакалкой, перепрыгивая с ноги на ногу. Коррекционная задача: - развивать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Туристы» Задачи: 1. Совершенствовать навык забрасывания мяча в баскетбольную корзину способом «от плеча» Коррекционная задача: - развивать мышцы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды» Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка» г. Пущино, воспитатель Буренкова Наталья Владимировна Конспект образовательной деятельности «Свойства воды».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 07:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД