Макарова Вероника
Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей средней группы
Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды : не имеет формы, вкуса, запаха, вода прозрачная, бесцветная, текуча, вода превращается в пар при нагревании, в воде можно растворять другие вещества. Совершенствовать речь детей.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: Воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной). Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Материал и оборудование: 1. Инвентарь для опытов: кувшин, пробирка, пустые стаканы, стакан с водой и соком (по количеству детей). Стакан с молоком две ложки 2. Символы, обозначающие свойства воды 3. Мята. 4. Таз с водой
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня поговорим вам надо отгадать загадку
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
В группу заходит гость - Марсианин.
Марсианин: Здравствуйте, я к вам прилетел с Марса, там совсем нет воды, и мы не знаем про неё. Вы мне не расскажите что это такое?
Воспитатель: Ну что поделимся с нашим гостем тем, что мы знаем о воде? (Ответы детей) Звучит запись журчания ручейка.
Воспитатель читает стихотворение:
Слышали вы о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Марсианин: Ой, как интересно!
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде?
Марсианин: Конечно!
Воспитатель: Тогда проходите с нашими ребятами в лабораторию, где нас ждут различные предметы для ее исследования.
Опыт №1 «Какой формы вода?»
Воспитатель: На столе стоят разные емкости с водой: кувшин, стакан, пробирка.
Воспитатель: Посмотрите на эти сосуды. Назовите их. Чем они отличаются? (Ответы детей).
Воспитатель: Таким образом, можно сказать, что вода принимает форму сосуда!
Вывод 1: Вода не имеет форму. Крепим картинку 1 на доску.
Опыт №2 «Какой вкус у воды?»
Воспитатель: В чашке есть сок, попробуйте его. Какой вкус у сока (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь попробуйте воду
Воспитатель: Есть ли вкус у воды? Значит, что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса). Вывод 2: вода не имеет вкуса. Крепим картинку 2 на доску
Воспитатель: А еще вода умеет издавать различные звуки. Артикуляционная гимнастика. Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. - Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем). А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
Опыт №3 «Какого цвета вода?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого она цвета? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте убедимся, возьмем два стакана: один – с водой, второй – с молоком. Опустите ложку сначала в стакан с молоком. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опустите ложку в стакан с водой, будет она видна (Ответы детей).
Воспитатель: Таким образом, кто мне скажет какого же цвета вода? Правильно, вода бесцветная.
Вывод 2: У воды нет цвета. Крепим картинку 3 на доску
Воспитатель: Ребята, в лабораториях бывают перерывы для отдыха, давайте и мы с нашим гостем немного передохнем.
Физкультминутка:
Дождь Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
Опыт №4 «Какой запах у воды?»
Воспитатель: Продолжим наши опыты. Давайте попробуем определить запах воды. Понюхайте воду в вашем стакане. Что вы можете сказать? Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, мы добавим в воду капельку мяты. Понюхайте снова. Что вы чувствуете? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода стала ароматнее.
Вывод 4: У воды нет своего запаха. Картинка 4 на доску Подведение итогов
Марсианин: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я сегодня узнал много нового! Я полечу к себе на Марс и обязательно всё расскажу остальным. Воспитатель:- А ты всё запомнил?
Марсианин: Конечно! Но можно и напомнить, чтобы точно не забыть.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня о воде (ответы детей)
Марсианин благодарит и прощается с детьми