МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды»

Макарова Вероника
Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для детей средней группы

«Свойства воды»

Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды : не имеет формы, вкуса, запаха, вода прозрачная, бесцветная, текуча, вода превращается в пар при нагревании, в воде можно растворять другие вещества. Совершенствовать речь детей.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Свойства воды“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: Воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной). Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материал и оборудование: 1. Инвентарь для опытов: кувшин, пробирка, пустые стаканы, стакан с водой и соком (по количеству детей). Стакан с молоком две ложки 2. Символы, обозначающие свойства воды 3. Мята. 4. Таз с водой

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня поговорим вам надо отгадать загадку

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды)

В группу заходит гость - Марсианин.

Марсианин: Здравствуйте, я к вам прилетел с Марса, там совсем нет воды, и мы не знаем про неё. Вы мне не расскажите что это такое?

Воспитатель: Ну что поделимся с нашим гостем тем, что мы знаем о воде? (Ответы детей) Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель читает стихотворение:

Слышали вы о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Марсианин: Ой, как интересно!

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде?

Марсианин: Конечно!

Воспитатель: Тогда проходите с нашими ребятами в лабораторию, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

Опыт №1 «Какой формы вода?»

Воспитатель: На столе стоят разные емкости с водой: кувшин, стакан, пробирка.

Воспитатель: Посмотрите на эти сосуды. Назовите их. Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Таким образом, можно сказать, что вода принимает форму сосуда!

Вывод 1: Вода не имеет форму. Крепим картинку 1 на доску.

Опыт №2 «Какой вкус у воды

Воспитатель: В чашке есть сок, попробуйте его. Какой вкус у сока (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь попробуйте воду

Воспитатель: Есть ли вкус у воды? Значит, что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса). Вывод 2: вода не имеет вкуса. Крепим картинку 2 на доску

Воспитатель: А еще вода умеет издавать различные звуки. Артикуляционная гимнастика. Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. - Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем). А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Опыт №3 «Какого цвета вода?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого она цвета? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте убедимся, возьмем два стакана: один – с водой, второй – с молоком. Опустите ложку сначала в стакан с молоком. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опустите ложку в стакан с водой, будет она видна (Ответы детей).

Воспитатель: Таким образом, кто мне скажет какого же цвета вода? Правильно, вода бесцветная.

Вывод 2: У воды нет цвета. Крепим картинку 3 на доску

Воспитатель: Ребята, в лабораториях бывают перерывы для отдыха, давайте и мы с нашим гостем немного передохнем.

Физкультминутка:

Дождь Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Опыт №4 «Какой запах у воды

Воспитатель: Продолжим наши опыты. Давайте попробуем определить запах воды. Понюхайте воду в вашем стакане. Что вы можете сказать? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, мы добавим в воду капельку мяты. Понюхайте снова. Что вы чувствуете? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода стала ароматнее.

Вывод 4: У воды нет своего запаха. Картинка 4 на доску Подведение итогов

Марсианин: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я сегодня узнал много нового! Я полечу к себе на Марс и обязательно всё расскажу остальным. Воспитатель:- А ты всё запомнил?

Марсианин: Конечно! Но можно и напомнить, чтобы точно не забыть.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня о воде (ответы детей)

Марсианин благодарит и прощается с детьми

Публикации по теме:

Конспект игр-экспериментов для детей раннего возраста «Свойства воды» Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая). 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Свойства воды» Конспект занятия познавательно-исследовательский "Свойства воды" для детей 4-5 лет. Цели: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Расширять представления о свойствах воды через опытно –экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные • 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды» 1. Тема занятия «Свойства воды» 2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная. 3. Цели: обогащение активного.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 08:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Вероника (УИ 450183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД