Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» (6 фото)

Ольга Пимашкина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде.

Образовательные задачи: дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Познакомить со свойствами воды. Дать элементарные представления о значении чистого воздуха.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе, „Свойства воды и воздуха“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: прививать бережное отношение к окружающей среде.

Словарная работа: Невидимый,жидкость.

Материал к занятию: глобус, стаканчики с водой и трубочки, шарики из ваты, камень, брусок деревянный, кисточки, краски, нарисованная капелька и воздушный шар, прозрачный стакан.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я вам предлагаю выступить в роли учёных и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим… (воздух)

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости - воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад и ещё ничего не знают о нашей жизни. Давайте мы расскажем и научим их.

- Шар земной внесли в автобус, оказался это глобус.

- Что изображает глобус? ( ответы детей: планету).

- Какие вы ещё знаете планеты? ( ответы детей: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»

-А вот что ещё поддерживает жизнь на земле, об это мы узнаем, отгадав загадку.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согреваешь. (солнце).

-Давайте расскажем капельке и шарику, что происходить с солнцем? В какое время суток оно нам светит? (ответы детей)

-Правильно, солнце нам светит днём и целый день освещает землю, а к вечеру солнце заходит и уходит на другую сторону земли.

-Скажите ребята, а чего больше на земле-суши или воды? ( ответы детей: больше воды)

-Да, большая часть земли покрыта водой. Это моря и океаны. Может, кто-то из вас назовёт некоторые из них? ( ответы детей: Чёрное море, Красное море. и т. д.)

Кроме Атлантического, Тихого, индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете ещё один океан – самый большой из всех, и вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая купаемся в нём. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый,не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы плывут по нему самолеты. Как вы думаете о каком океане идет речь? (воздух).

Сейчас мы поговорим о воздухе.

-Скажите, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите рот и нос. Как мы себя почувствовали? (плохо). Значит, для чего нам нужен воздух? ( ответы детей: чтобы дышать). Каждый ребёнок знает, что воздух невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? ( ответы детей: потому что он прозрачный и через него всё видно). А что ещё может быть прозрачным? (вода).

Опыт №1.

-Как мы можем узнать, есть ли воздух вокруг нас? ( ответы детей: мы должны его почувствовать). Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете? ( ответы детей: холод). А теперь помашите на себя. Что вы сейчас почувствовали? ( ответы детей: ветер). Значит, чтобы почувствовать воздух, нужно привести его в движение. Так что же происходит в природе, когда движется воздух? ( ответы детей: ветер, сильный ветер, ураган). Сейчас покажем шарику и капельке, как мы умеем играть. А будем мы с вами фокусниками.

Упражнение на дыхание. У кого пушинка будет подниматься красиво и высоко. Поставим пушинку перед губами, сделаем вдох и будем плавно дуть на пушинку. Если мы подуем сильнее, то увидим, как пушинка поднимается высоко.

-А сейчас, ребята, мы продолжим наши исследования. Возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь? ( ответы детей: твёрдый).

-Правильно, камень-это твёрдое тело. а можно ли воздух взять в руки и сжать его? ( ответы детей: нет, нельзя).

-Делаем вывод, что воздух-это не твёрдое тело.

-Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? ( ответы детей: прозрачная).

-А что можно делать с водой? ( ответы детей: воду можно наливать, переливать, пить, мыть).

-Так что же такое вода? ( ответы детей: вода-это жидкость).

-Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, он не твёрдое тело. Воздух не течёт, не льётся, его не пьют. Значит, он не жидкость. Воздух, ребята, это газ. Он невидимый, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха. Вот наше первое открытие. но как же нам его обнаружить, Продолжим наши исследования.

Опыт №2.

-Возьмём пакет и начнём его скручивать с открытого края. Что происходит с пакетом? ( ответы детей: пакет надувается).

-Почему это происходит? ( ответы детей: пакет наполняется воздухом).

-Действительно,, пакет наполняется воздухом, но мы его не видим. Для чего нам нужен воздух? ( ответы детей: воздух нужен, чтобы дышать).

Фото «Свойства воды и воздуха»

-Верно, без воздуха нет жизни. Мы провели ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать.

Теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

А сейчас ребята,мы продолжим наши исследования.

Теперь давайте убедимся, что мы дышим воздухом.

Опыт №3.

-Перед вами стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим и покажем капельке и шарику воздух. Дуем через трубочку сначала тихо. Что вы увидели в стакане? ( ответы детей: пузырьки).

-Что с ними происходит? Почему? ( ответы детей: пузырьки поднимаются вверх, потому что они лёгкие).

-Это значит, что вы выдыхаете воздух.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. - фото

-А сейчас мы покажем шарику и капельке, что значит выйти сухим из воды. Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить салфетку. Сейчас мы это проверим.

Опыт №4.

-Это стакан и салфетка. Потрогайте салфетку. Она сухая. Больше в стакане ничего нет. Переворачиваем стакан вверх дном и опускаем в ёмкость с водой. Теперь поднимаем его из воды и определяем, намокла ли салфетка. Вывод: салфетка не намокла, потому что в стакане есть воздух, и он не пускает воду. Значит и здесь есть воздух.

Фото №1 Цель развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять знания о

-Ребята, воздушный шар принёс с собой волшебный сундучок, в нём лежат какие-то предметы. Шарик хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах.

Давайте достанем камушек и опустим его в банку с водой. Что мы с вами увидели? Что произошло с камнем? ( ответы детей: мы увидели, что камень утонул).

-Теперь опустим в воду деревянный брусок. Что с ним происходит? Почему? ( ответы детей: он не утонул, потому что он лёгкий).

Фото №2 Свойства воздуха воздухе и воде

-Значит делаем вывод, что воздух есть везде в каждом предмете. Только где-то его больше, а где-то меньше. Воздушный шар много узнал о воздухе, а вот капельке тоже хочется узнать много нового и интересного про воду. Мы сказали, что воздух прозрачный, а что ещё у нас прозрачное? ( ответы детей: вода). Давайте расскажем капельке о свойствах воды.

-Ребята, вода-это что? ( ответы детей: вода-это жидкость).

-Что можно делать с водой? ( ответы детей: воду можно наливать, переливать, пить).

-Во что может превращаться вода? ( ответы детей: вода может превращаться в пар, лёд).

-Когда она превращается в лёд? в пар? ( ответы детей: зимой вода превращается в лёд, а летом в пар).

-А есть ли вкус у воды? ( ответы детей: вода безвкусная).

-А может ли вода изменять свой цвет? Давайте проверим. Возьмем кисточки и краски и покрасим воду в любой цвет. Изменился цвет у воды? (Да).

Фото №3 Образовательные задачи дать детям представление о воздухе как газообразном веществе

-Капелька очень много про себя узнала и она вам говорит за это спасибо. На этом наши исследования закончились.

Итог занятия.

Итак, мы узнали, что воздух невидимый, он не жидкость, им можно дышать, он прозрачный и не имеет запаха. Также познакомились со свойствами воды. Что вода это жидкость, её можно пить, вода может превращаться в лёд и пар. Но самое главное, что без воды и воздуха невозможна жизнь на земле.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 20:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пимашкина (УИ 445615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД