Татьяна Мартыненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные свойства воды»
Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
- закрепление и расширение знаний детей о свойствах воды;
- развитие речи, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти;
- формирование умения самостоятельно проводить опыты, обобщать результаты;
- воспитывать аккуратность в работе с водой, бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа.
Оборудование: стаканчики с теплой и холодной водой по количеству детей, кубики льда с бусинками, слайды животных и предметов для игры «Кому нужна вода», индивидуальные фартуки и шапочки, бумажные цветы из двухсторонней цветной бумаги с завернутыми лепестками, эмблемы «берегите воду», аудиозапись песни С. Беликова «Живи, родник, живи».
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов, отгадывание загадок о воде, инее, дожде, снеге… Беседы на тему: «Вода вокруг нас», «Кто живёт в воде», «Кому нужна вода», «Профессия – ученый». Заучивание стихов и загадок о воде. Проведение опытов (выявление свойств воды). Дидактические игры: «Для чего нужна вода», «Кто больше назовет съедобной жидкости», «Вода какая?», «Вода – волшебница». Изготовление вместе с детьми буклета «Капелька» с символами обозначающие свойств воды, памяток «Берегите воду!».
Ход занятия:
I часть (вводная беседа, сюрпризный момент).
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, что-то шумит. Что это? (ответы детей)
- А откуда этот звук? (ответы детей)
- А почему же вода шумит? (ответы детей)
- Надо пойти и закрыть кран. (Воспитатель выходит из умывальной комнаты, приводит Капельку)
- Посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же Капелька. Капелька грустная и печальная. Она недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. А ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке? (ответы детей). Давайте тогда начнем, прямо сейчас.
II часть (основная) :
1. Беседа о свойствах воды.
Воспитатель:
- Капелька из чего состоит? (ответы детей)
- Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем ее свойства. Давайте расскажем Капельке. (Дети по очереди подходят к стенду, показывают какой-либо символ и называют свойство воды.
1-ое свойство – вода это жидкость. Ее можно налить, перелить, вылить из одного сосуда в другой (на доске дети выкладывают знаки-сиволы).
2-ое свойство – вода бесцветная, прозрачная.
3-ие свойство – вода не имеет вкуса, она безвкусная.
4-ое свойство - вода без запаха.
- Ну вот, Капелька, дети рассказали тебе о том, какими свойствами ты обладаешь. А, Капелька, для вас приготовила загадки, давайте их отгадаем:
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу (вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Много ее – беда!
Мало ее – беда!
Нужна она нам всегда
Больше, чем даже еда. (вода)
- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.
Капелька:
-Ребята, а вы знаете, кому нужна вода?
Воспитатель:
- Мы не скажем, а покажем. Для этого мы должны стать врассыпную. Я буду показывать фотографии, а вы будете превращаться и изображать, тех, кому нужна вода. А если предмету не нужна вода, то надо сесть на корточки. (дети выполняют задание)
- Молодцы ребята, но почему-то Капелька все еще грустная. Оказывается, по дороге к нам, Капелька нечаянно уронила свои бусы, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в ледяной плен. Как же нам помочь Капельке? Что нам делать? (ответы детей).
- Что бы помочь Капельке, давайте превратимся в ученых-исследователей. Кто такие ученые-исследователи? (ответы детей)
-А мы оденем, фартуки и шапочки и отправимся в нашу лабораторию.
2. Экспериментально-исследовательская детская деятельность.
1. Опыт со льдом.
Воспитатель:
-Как же мы поможем Капельке? Как можно освободить бусинки из ледяного плена? (ответы детей)
- Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. А как вы думаете, где быстрее растает лед в холодной или теплой воде? Давайте проверим. Перед вами два стакана с водой, в каждый стакан опускаем по кубику льда с замороженной бусинкой. (Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).
Вывод: Лед в теплой воде, тает быстрее, чем в холодной.
- Молодцы ребята. Но посмотрите на Капельку она все равно еще грустная. Чем мы можем ее порадовать? (ответы детей)
- А я приготовила для вас сюрприз, и думаю, что он и Капельке понравится!
2. Опыт с цветком.
Воспитатель:
- Бумажные цветы, опускаем на воду, налитую в лоток. (Цветы распускаются.)
- Вот наша Капелька и заулыбалась.
III часть (заключительная)
1. Закрепление знаний о свойствах воды с помощью прочтение стихотворений детьми.
- Давайте еще стихотворение про воду расскажем. (Дети по две строчки, последнее четверостишье рассказывает Капелька)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
А мы ее не замечаем.
Без меня вам, не умыться,
Не поесть и не напиться,
Смею вам я доложить,
Без меня вам не прожить!
- А раз вода нужна всем, значит воду надо беречь. А как мы, можем беречь воду? (ответы детей). Молодцы!
2. Подарки для гостей.
А давайте и нашим гостям подарим памятки, которые мы с вами делали сами «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!». (Дети дарят гостям знаки под музыку С. Беликова «Живи, родник, живи»)