Наталья Буренкова
Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка» г. Пущино,
воспитатель Буренкова Наталья Владимировна
Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
познакомить детей со свойствами воды : жидкая, без запаха, без вкуса;
совершенствовать знания о значении воды в жизни всего живого; формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед-это замерзшая вода;
развивать наблюдательность и умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;
обогащать словарь детей словами разных частей речи;
учить нетрадиционным техникам рисования цветным льдом.
Оборудование: «капельки» с загадками, иллюстрации-отгадки, стаканчики с водой на каждого ребенка, кусочки сахара, соль на каждого ребенка, лист бумаги для акварели на каждого ребенка; чайные ложки, салфетки бумажные, лед с цветными бусинами, цветной лед на каждого ребенка, фартук на каждого ребенка, растительное масло для воспитателя.
Словарная работа: жидкая, жидкость, прозрачный, фильтр, пресная, океаническая.
Предварительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; чтение художественной литературы о воде; наблюдения за водой на прогулке; дидактические игры; проведение опытов с водой.
Целевые ориентиры:
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает первоначальными знаниями о природном мире. Открыт новому.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу я нашла вот это ведерко и принесла вам. Давайте посмотрим. (воспитатель показывает детям ведерко с капельками). Что это? (капельки). Да, но не простые, а с загадками (дети отгадывают загадки).
Течет, течет не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит.
(река)
Белая вата
Плывет куда –то.
(облако)
Люди ждут меня, зовут,
А приду- прочь бегут.
(дождь)
- Капельки чего живут в реке, в облаке и в дожде? (ответы детей)
- Поговорим о воде.
Где можно встретить воду? Правильно, в море, в реке и в кране.
Воду в океане как называют? (ответы детей)
А воду в болоте? (ответы детей)
В реке? (ответы детей)
В роднике? (ответы детей)
А в море? (ответы детей).
А какая вода морская на вкус? (ответы детей).
А в роднике и реке? (ответы детей)
Ее можно пить? (ответы).
Ребята, а для чего нужна людям вода? (ответы детей).
Дидактическая игра «Без воды не обойтись».
Цель: значимость воды в жизни человека, растений и т. д.
Воспитатель вместе с детьми ищет в группе объекты которым нужна вода и наклеивают капельку.
Мы много знаем о воде. И сегодня я познакомлю вас с ее свойствами. Чтобы их узнать проходим в лабораторию. Но прежде наденем фартучки.
Опыт1.
На столе два стаканчика, в одном вода, а другой пустой. Перелейте воду из одного
стакана в другой. Что мы делаем? Ребята, что делает вода? (ответы детей).Правильно. Вода льется. Вода жидкая и поэтому она льется. Вода – это жидкость.
Опыт2.
Возьмите и понюхайте воду. Вода пахнет? (ответы).
Вода не имеет запаха.
Опыт3.
Отпейте воду. Какая вода? Без вкуса.
Вода не имеет вкуса.
Опыт4.
Добавим в стакан с водой сахар. Какая стала по вкусу вода? (ответы детей).
Добавим соль. Какая по вкусу вода? Кончиком языка попробуйте (ответы детей).
А куда делся кусочек сахара и соль? (ответы детей).
Опыт 5.
Добавим в стакан с водой несколько капель масла.
Посмотрите на стакан с маслом. Можно ли пить такую воду? (ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы вода стала пригодной для питья? (ответы детей).
А кто знает, как можно очистить воду? Сделать фильтр для воды.
Салфетка складывается рупором и устанавливается в чистый стакан. Теперь пропускаем
воду через фильтр. Что получилось? Очистилась ли вода от масла? Куда делось масло?
(ответы детей). Да. Осталось на фильтре
Игра «Тучка и капельки».
Цель: закрепить с детьми знания о круговороте воды в природе; развивать двигательную активность детей.
Я – тучка, а вы мои детки – капельки. Пришла пора отправиться капелькам на землю.
Спрыгнули они с тучки. И попрыгали вниз. Надоело капелькам поодиночке прыгать.
И собрались они парами в веселые ручейки. И потекли ручейки к большой реке
(соединяются в цепочку). И стали ручейки большой рекой. А река текла, текла и стала океаном (перестраиваются в хоровод). Плавали-плавали капельки в океане и вспомнили
что им пора домой. А тут и солнышко пригрело и стали капельки испарятся и полетели вверх к своей маме Тучке.
Я вас приглашаю в нашу лабораторию. Воспитатель вносит лед. Это подарок от снежной
Королевы. Рассмотрите лед. Что вы видите? (ответы детей). Правильно. Внутри льда разноцветные бусины. А почему мы их видим через лед? (ответы детей). Да. Потому что лед прозрачный. (можно сосчитать бусины вместе с детьми и рассмотреть геометрическую форму их и льда)
Опыт1.
Лед какой? (холодный).
А если постучать льдом о стол? Какой лед? (твердый).
Опыт2.
А какой лед на ощупь? (твердый и холодный). А ладошки у вас какие? (теплые).
Лед холодный, а ладошки теплые. Давайте подержим лед в ладошках, погреем его.
Откуда взялась вода на ладошках? (лед тает). А лед остался таким же как был?
(кусочки стали меньше). Во что превращается лед? (в воду). А как из воды получить лед? (заморозить воду).
Игра «Хорошо – плохо».
Скажите, что хорошего в том, что вода превращается в лед? Чем полезен лед?
Что можно делать на льду? (кататься на коньках). Когда можно перейти через речку? (по льду). Как можно остудить напиток? (бросить кусочек льда).
Что прикладывают к ушибу чтобы ослабить боль? (лед).
Что плохого, когда вода замерзает в лед? (скользко для пешеходов и для машин).
А что случится если мы съедим сосульки? (заболеем).
А если много льда намерзнет на проводах, на ветках деревьев? (сломаются).
Рисование цветным льдом. Воспитатель вносит детям цветной лед-подарок от Снежной Королевы. И просит их нарисовать для Снежной Королевы то, где есть вода. (тучки, капля воды, река, снеговик и т. д.) Рассматривание работ.
Итог:
Что нового и интересного мы узнали сегодня? Что вам понравилось?
На этом мы прощаемся с нашими гостями.
Используемая литература:
1. Деркунская В. И. «Игры-эксперименты с дошкольниками. / Центр пед. образования,2012.
2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
3. Интернет ресурсы.