НАДЕЖДА ЖАВОРОНКОВА
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свойства воды»
Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет).
Задачи:
- образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
3. Формировать умение сравнивать и анализировать.
- воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
- развивающие:
1. Развивать речь, логическое мышление и любознательность детей.
2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
3. Развивать наблюдательность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материал и оборудование:
1. Пластиковые стаканчики с водой, цветные палочки, гуашь, кисточки, салфетки, клеёнчатые фартуки (всё индивидуально для каждого ребенка, для воспитателя - клубничный сироп, ложка.
2. Иллюстрации по теме.
3. Аудизапись.
Интеграция образовательных областей:
- «Здоровье»: Динамическая пауза «Мы пловцы» и Русская народная подвижная игра "Ручеек".
- «Познание»: свойства воды, проведение опытов.
- «Использование технических средств»: ноутбук, аудио запись «разнообразные звуки воды» из серии «Разные природные эффекты (звуки)».
Предварительная работа:
1. Экскурсия на родник «Андреевский» - беседа, наблюдения.
2. Загадывание загадок о воде.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением воды.
4. Чтение Эко-сказки «Родник».
5. Выпуск стенгазеты: «Об охране воды».
Психологический настрой
Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды).
Загадка о воде:
-Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Вводно-организационный
Воспитатель:
Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она? (Ответы детей).
-Кому нужна вода? (Ответы детей).
-Зачем вода нужна растениям? (Ответы детей).
-Почему животные не могут жить без воды? (Ответы детей).
-Ребята, а людям нужна вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Леонида Замятина
Чтение стихотворения о ВОДЕ:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Воспитатель:
Дети, на протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания….
Те капельки воды из крана, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
-А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Физминутка «Юные пловцы».
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой. (Дети выполняют действия в соответствии с текстом)
Мотивационно-побудительный
Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Воспитатель: Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды) (ответы детей).
Воспитатель: Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться волшебством.
И поможет нам в этом вода, которую мы принесли с родника «Андреевский»
Актуализация
Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане:
Воспитатель:
-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
(Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы)
Практическая часть (опытно- экспериментальная)
Опыт 1:
Воспитатель: Опустите в стакан с водой цветную палочку
(Дети выполняют действия с палочками и наблюдают за результатом)
Воспитатель:
-Видна ли палочка? Да.
Вывод-вода прозрачная.
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей)
Опыт 2:
Воспитатель: Опустите в стакан с водой цветные палочки по очереди разного цвета.
Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная»
Воспитатель:
Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей)
Опыт 3:
Воспитатель: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.
Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если в неё добавить клубничный сироп? (ответы)
Опыт 4:
Воспитатель добавляет в свой стакан с водой сироп, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с сиропом пахнет?
Правильно, потому что у сиропа есть запах. Сироп пахнет, поэтому и вода пахнет. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, того, что в нее добавили.
(Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами)
Воспитатель: Молодцы!
Динамическая пауза
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в русскую народную игру "Ручеек"
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй, миленький дружок.
Можно с вами поиграть?
Дети, стоящие в колонне, отвечают:
Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
Для завершения игры используются слова, которые произносят все играющие дети хором:
В ворота ручей бежит
И тихонечко журчит.
Ручей. ручей, ручеек!
Спасибо миленький дружок!
Хорошо мы поиграли
Все друзей своих узнали. (Дети участвуют в игре)
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа)
Воспитатель:
Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Прозрачная
2. Без цвета (бесцветная)
3. Без запаха.
Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и поэтому воду можно назвать волшебной. (Фронтальная, индивидуальная работа)
Заключительный этап
Воспитатель:
Ребята, какие вы все молодцы!
Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы детей).
В следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.
Слышится шум прибоя, шум дождя, звук ручейка: Аудиозапись «Разные природные звуковые эффекты (звуки)».