Нина Веселова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать связную речь детей; автоматизировать поставленные звуки в речи; закреплять названия зимних месяцев, зимующих птиц; упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, антонимов; продолжать формировать умение составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Зима», «Зимующие птицы»; развивать слуховое внимание, память; зрительное восприятие, логическое мышление; мелкую моторику; уметь согласовывать речь с движениями; продолжать поддерживать интерес к речевым играм; воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга; работать и играть в коллективе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познание» (формирование целостной картины мира): поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым объектам; расширять, уточнять и систематизировать знания детей о зимующих птицах, о зиме и её признаках. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
Предпосылки учебной деятельности:
воспитание познавательных интересов и потребностей; овладение детьми общими способами действий: умение слушать и слышать педагога, самостоятельно работать по его указаниям; самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач; обучение детей контролю за способом выполнения своих действий.
Оборудование для педагога:
Мультимедийное оборудование, слайды на тему: «Зима».
Оборудование для детей:
Мяч; разрезные картинки с изображением зимующих птиц; картинки - голова, уши, хвосты, лапы диких животных (зайца, лисы, медведя, барсука, лося, волка, белки, ёмкости с горохом и пустые - для гороха.
Вводная часть.
- Ребята, послушайте песенку, которая подскажет вам, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Звучит отрывок из песни «Кабы не было зимы».
(Сегодня мы будем говорить о зиме.)
Слайд №3.
- Скажите, а какая бывает зима? (Зима бывает холодная, морозная, снежная, суровая….).
- Назовите месяцы. (январь,)
- Какой по счету февраль (январь, декабрь).
- А сейчас у нас идёт какой месяц? (февраль)
- Молодцы.
Основная часть.
- Февраль – это последний зимний месяц.
Послушайте стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
- Лёгкая позёмка,- что это такое? (Это когда ветер переносит низко над землёй снег, без снегопада).
- Про какое явление говорят метёт (метель)
- Правильно.
- Метель – это (вьюга, буран) сильный ветер со снегопадом.
- А какой бывает ветер зимой? (колючий, холодный, сильный, морозный)
- Хорошо!
- А если зимой очень морозно, метут метели, какая тогда зима? (лютая, суровая, студёная)
(Д/и «Назови лишнее слово»)
- А теперь будьте внимательны и назовите лишнее слово:
- осень, зима, январь, лето;
- январь, февраль, зима, декабрь;
- утро, день, февраль, вечер.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Физминутка:
- Я подую высоко,
Я подую близко,
Я подую далеко,
Я подую низко. (повторить 2 раза)
(Дети выполняют движения.)
Слайд № 4.
- Что можно сказать о зимнем солнце? (Зимой солнце светит, но не греет. ….)
- Молодцы! Правильно.
- Если светит солнце, то какая погода? (солнечная погода, ясная)
- Слайд № 5.
- А сейчас поиграем в слова. (Д/и «Скажи наоборот» - игра с мячом).
- Будьте внимательны и запоминайте слова, они вам ещё пригодятся!
- Толстый – (тонкий);
- Глубокий – (мелкий);
- Мягкий – (твёрдый);
- Быстрый – (медленный);
- Тусклый – (блестящий);
- Тёплый – (холодный);
- Пасмурный – (ясный);
- Шероховатый – (гладкий, скользкий).
-А теперь скажите, какие из перечисленных слов подойдут к слову лёд? (Каким может быть лёд)
- Хорошо!
- А теперь подойдите к столам, возьмите разрезные картинки и соберите их.
(дети собирают разрезные картинки – зимующих птиц)
- Все справились с заданием? Что получилось у вас?
- А сейчас будьте внимательны, послушайте загадки: - В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, но всё же птица.
- Слайд № 6. (воробей.)
Педагог загадывает загадки о зимующих птицах:
Картинка на зкране.
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Слайд № 7. (синица).
- Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.
- Слайд № 8. (снегирь).
- Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири – свирь!
Мы клюём рябины кисти,
Мы в лесу устроим пир!»
- Слайд № 9. (свиристель)
- Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голосом речистым, чистым
Клее – клее – клее кричит со свистом?
- Слайд № 10. (клёст)
- Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
- Слайд № 11. (дятел)
Д/и «У кого что?»
-У снегиря красная грудка, какой снегирь? (красногрудый)
- У сороки белые бока, сорока какая? (белобокая)
- У воробья короткие лапы, воробей какой? (коротколапый)
- У синички жёлтая грудка, синичка какая? (желтогрудая)
- У глухаря пышный хвост, глухарь какой? (пышнохвостый)
- У дятла длинный клюв, дятел какой? (длинноклювый)
- Ребята, птицам зимой голодно и холодно. Как им помогают люди зимой?
Слайд № 12.
- Давайте и мы их попробуем «покормить»:
Пальчиковая игра:(перекладывание гороха поочерёдно- большим пальцем с указательным (со средним, с безымянным, с мизинцем) одной руки, а затем другой руки) Ёмкости с горохом и пустые для гороха.
Педагог предлагает переложить горох 2-мя пальцами поочерёдно из одной ёмкости в другую.
- Снегирь и сорока, и клёст, и синицы-
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их своими руками.
(повторить 2 раза-левая, правая руки)
Слайд № 13. (покорми птиц)
- Посмотрите сюда и скажите, кого чем угостим: (Слайд на экране.)
- Я угощу …. Ягодами боярышника.
- Я дам снегирю ….
- Я накормлю синицу кусочком сала.
- Я угощу воробья …
- Я дам дятлу …. (Молодцы)
- Ребята, кроме птиц, кому ещё голодно и холодно в лесу?
Слайд № 14. (ответы детей) Хорошо.
(Педагог раздаёт картинки детям)
Д/и «Чей, чья, чьё, чьи?»
- Ребята, посмотрите и скажите: «Чей хвост?»; «Чья голова?»; «Чьи уши?»
(Картинки –голова, уши хвосты, лапы диких животных: зайца, лисы, медведя, барсука, лося, волка, белки)
- Всё правильно, молодцы!
- Ребята, так как зимой мы все любим лепить снежки, поэтому давайте немного поиграем :
Физминутка:
«Давай, дружок, смелей, дружок!
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза., шляпа., нос., метла…
Но солнце припечёт слегка –
Увы – и нет снеговика!»
Слайд № 15. («Зимние забавы» -картинки)
- Ребята, посмотрите на картинки и составьте по ним предложения : «Зимой я люблю ….»
Заключительная часть.
Слайд № 16. (картинка- зима).
Ребята, мы сегодня очень много говорили о зиме.
Слайд № 17. («Матушка – Зима»).
Матушка – Зима была рада всё это услышать. Вы ей очень понравились!
- А теперь скажите, а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Очень хорошо! Вы сегодня все – молодцы!