Кристина Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать навык забрасывания мяча в баскетбольную корзину способом «от плеча»
Коррекционная задача:
- развивать мышцы рук, зрительно-двигательную координацию.
2. Развивать силу толчка двумя ногами при выполнении впрыгивания вверх (на г. с.)
Коррекционная задача:
- укреплять мышцы ног, развивать смелость.
3. Продолжать развивать навык равновесия при удержании на 1 ноге.
Коррекционная задача:
- развивать правильную осанку, укреплять мышцы ног.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. В п/и «Ловишка, бери ленту» упражнять в беге в разных направлениях с увертыванием отловящего.
Коррекционная задача:
- содействовать развитию координации движений в беге, развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: способствовать созданию благоприятной психоэмоциональной среды при выполнении разнообразных физических упражнений.
Безопасность: приобщать детей к способам безопасного поведения при выполнении упражнений требующих страховки.
Социализация: расширять у детей представления о собственных двигательных возможностях и способностях.
Познание: совершенствовать технику выполнения основных движений, общеразвивающих и игровых упражнений.
Оборудование: мешочки на каждого ребенка; мячи на каждого; гимнастическая скамейка; ленточки по количеству детей.
Ход деятельности:
Часть 1.
Построение в колонну.
Ходьбу в колонне по одному. (1 круг)
Ходьба на носках. (0,5 круга)
Ходьба в полуприседе. (0,5 круга)
Бег в колонне по одному. (2 круга)
Бег боковым галопом. (2 круга)
Обычным шагом. Перестроение парами через центр зала. (1 круг)
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в поход?
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём в поход опять.
Только слабеньким, друзья.
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Кто услышал, что говорилось в стихотворение? Могут с нами идти слабенькие друзья в поход? Что для начала мы должны сделать? Молодцы! Сначала тренироваться, бегать и соревноваться.
А теперь мы отправляемся в поход.
Воспитатель: Выпрямили спины. «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо раз, два» За направляющим шагом марш! Идем красиво, ноги поднимаем выше. Ходьба на носках. Хорошо! Теперь ходьба в полуприседе. Закончили. Бег по кругу. Не торопимся, бежим легко. Бег боковым галопом. Обычным шагом. Через центр зала парами шагом марш! На месте стой, раз-два.
Часть 2.
Общеразвивающие упражнения с мешочком
«Туристы»
I.«Правильный путь»
И. п. : о. с., в опущенных руках перед собой держать мешочек.
1 – поднять мешочек вверх, посмотреть на него.
2-и. п.
3- поднять
4- и. п.
(6- 8 раз, темп средний)
II. «Разминаем плечи»
И. п. : руки с мешочком вытянуть вперед на уровне плеч.
1 – поворот туловища вправо.
2- и. п.
3- поворот влево
4- и. п.
(5-6 раз, темп средний)
III. «Собери дрова»
И. п. : о. с.
1 – наклон туловища с мешочком вперед –вниз, коснуться пола
2- и. п.
3- наклон
4- и. п.
(6-8 раз, темп медленный)
IV. «Трудное препятствие»
И. п. : стоя на четвереньках, мешочек на спине.
Мешочек положить на середину спины. Прогибать спину (верх –вниз, стараясь не уронить мешочек.
(6-8 раз,темп медленный)
V. «Скатываемся с горки»
И. п. : лежа на полу, на спине и держа мешочек в вытянутых руках.
1 –перекатываемся на бок
2- перекатываемся на живот
3- на другой бок
4 - и. п.
(5-6 раз, темп медленный)
VI. «Путешественники»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе, мешочек на полу перед собой.
Прыжки на двух ногах, на месте в чередовании с ходьбой.
(2-3 раза, темп средний)
Основные движения
1. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину «от плеча»
Способ организации – поточный.
2. Впрыгивание вверх на г. с.
3. Стоять на 1 ноге.
Способ организации – посменный.
4. П/и «Ловишка, бери ленту»
Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг.
Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Правила: ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.
Воспитатель: Приготовиться к перестроению в колонну по одному. За направляющим шагом марш! На месте стой, стой раз – два. Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу и выносливость, теперь приступаем к следующему этапу.
На этом этапе мы с вами сделаем привал, и попробуем, как спортсмены по забрасывать мячи в корзины. Заодно и проверим насколько сильны ваши руки, а то нам слабенькие друзья не нужны в походе.
Воспитатель: Предлагаю Максиму показать, как нужно забрасывать баскетбольный мяч в корзину «от плеча». Максим держит мяч у плеча двумя руками, прицеливается, делает замах мячом к плечу и с силой бросает мяч в корзину. Приготовьтесь к выполнению задания.
Указания детям: хорошо прицеливаемся, сильнее делаем бросок. Мы продолжаем наше путешествие. На пути нам встретилась горка, будем впрыгивать на нее и проверим равновесие. Покажет Глеб.
Воспитатель: И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, Глеб делает сильный замах руками и сильный толчок, чтобы впрыгнуть на горку. А теперь встал на одной ноге, а вторую согнул назад. Постоял немного и спрыгнул с горки, мягко приземлился на носки. Подходите по три человека к нашей горке и приступайте к тренировке.
Указания детям: сильнее делаем толчок, помогаем взмахом рук. Удерживая равновесия, не забывайте спину держать прямо, смотреть вперед.
Часть 3.
Ходьба обычным шагом.
Малоподвижная игра «Мяч вдогонку»
Дети стоят по кругу. Воспитатель дает двум детям по мячу. По сигналу «Мяч вдогонку» - дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другого, то ребенок, у которого два мяча, делает шаг назад из круга и некоторое время не играет.
Воспитатель: Путешественники очень любят игра в игры с мячом, потому что это интересно, укрепляет наши мышцы рук, и это весело. Вот сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мяч вдогонку»