Татьяна Филатова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино
Добровского муниципального района
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей средней группы
«Удивительные свойства воды»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Филатова Татьяна Васильевна
2016г
1. Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
2. Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
а) Образовательные :
- познакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;
-рассказать о значении воды для жизни человека.
б) Развивающие :
- учить анализировать, делать умозаключения;
- развивать логическое мышление;
- стимулировать познавательную активность детей;
- укреплять артикуляционный аппарат.
в) Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
3. Приоритетные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
4. Планируемые результаты: дети знают основные свойства воды; рассказывают о значении воды для человека; знают, как можно беречь воду.
5. Целевые ориентиры: дети проявляют самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; дети достаточно активно владеют устной речью; у детей развита крупная и мелкая моторика; проявляют любознательность; обладают начальными знаниями о природном мире.
6. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, пульверизатор с теплой водой, кубик, шарик, графин с водой, одноразовые стаканчики, блюдца, формочки, салфетки, молоко, фасоль, сахар, соль, аскорбиновая кислота, одноразовые ложечки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. (слайд1)
- Ребята, закройте на минутку глаза и послушайте, что вы услышите (слайд 2, на слайде появляется берег моря со звуком). Что вы слышите? А теперь открывайте глаза. Что это? (Берег моря)
- Как вы думаете, что это мы слышим? Давайте поможем морю пошуметь. Как оно шумит? Ш-Ш-Ш-Ш (громко и тихо произносим звук Ш)
- А сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить, как морская волна бежит на нас и вот, вот обрызгает. (В это время воспитатель из пульверизатора обрызгивает детей).
- Вот это да. Море, и правда, нас обрызгало. (Садятся на стульчики)
- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? Правильно, о воде. (слайд 3) Скажите пожалуйста, нужна ли человеку вода? А зачем? Если я не буду пить воду, может ли со мной что-то случиться? Не знаете? А вы, спросите у меня, я много читала о воде и знаю. (Дети спрашивают).
- Ребята, человек без еды может прожить 100 дней, а без воды всего 10 дней, а потом начинает сильно болеть. Да, ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.
- А что вы знаете о свойствах воды? Хотите узнать? Для этого мы отправимся с вами в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и узнают что-то новое).
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
- Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику, подготовим руки к работе:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без воды!
-Занимайте свои рабочие места и помните, без указаний руководителя в лаборатории ничего трогать нельзя, а сегодня я ваш руководитель.
- Приступим к нашему исследованию.
ОПЫТ 1. «Какой формы вода».
На столе лежит кубик и шарик. Спрашиваю, какой формы эти предметы. (Ответы детей). А имеет ли вода форму? (Наливаю воду в разные емкости).
ВЫВОД: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится. Вода – это жидкость, и если я её разолью на стол, то она стечёт даже на пол. (Слайд 4, на слайде появляется алгоритм, что у воды нет формы).
ОПЫТ 2. «Какого цвета вода?»
- Перед вами два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмите фасоль и бросьте её в оба стакана. В каком стакане её не видно? Почему? (потому что молоко белое). А почему в стакане с водой мы видим фасоль? (вода прозрачная, она не имеет цвета, она бесцветная)
(Слайд 5, на слайде появляется алгоритм – вода прозрачная).
ОПЫТ 3. «Вкус воды».
- Вода имеет вкус? Попробуйте водичку? Что вы можете сказать о вкусе воды? Какая она? Вода не имеет вкуса, поэтому мы не можем сравнить её вкус ни с чем.
- А теперь попробуйте добавить в воду то, что лежит у вас в блюдце (сахар, соль, лимонная кислота). Какой теперь вкус у воды? Значит, вода может иметь вкус, если мы в неё что-то добавим. (Слайд 6, на слайде появляется алгоритм – у воды нет вкуса).
- Наши исследования закончились, и давайте вспомним, что мы узнали о воде. (Ответы детей) (Слайд 7)
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, так сможет ли человек прожить без воды? И поэтому воду надо беречь. А как вы – дети, можете сберечь воду? (не бросать мусор в воду, закрывать крепко кран с водой). (Слайд 8, 9, 10)
Рефлексия: Вам понравилось сегодня занятие? А что больше всего понравилось и запомнилось?
Вручение медалей «Береги воду» (Слайд 11)