Буглак Анна Андреевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия автоматизация звука [л] в словах.
Этап: автоматизация звука [л] в словах.
Цель: правильно и четко произносить звук Л в словах.
Задачи:
1) Автоматизировать звук Л в словах.
2) Развивать артикуляционную моторику;
3) Учить выделять звук в «Л» в словах;
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Кукла Лариса, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,
предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуй, я очень рада тебя видеть. Давайте с тобой друг другу улыбнемся и подарим свое хорошее настроение и положительный настрой на работу.
II. Введение в тему занятия : Посмотри к нам в гости пришла девочка --- Лариса. Давай поздороваемся с ней. Лариса, а почему ты такая грустная? Она грустная потому что у нее не получается выговаривать звук [л]. Лариса не расстраивайся сейчас мы тебе поможем.
Сегодня мы с тобой будем помогать Ларисе выговаривать какой звук? [л]
Молодец, правильно!
III. Уточнение артикуляции звука. (артикуляционная характеристика)
Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед : Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или - Кончик языка зажат между зубов.
Как правильно звук произносить мы узнали, а теперь будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
V. Упражнение на закрепление произношения звука в словах.
Упражнение №1
Инструкция: Сейчас я буду тебе говорить слова, а ты будешь проговаривать их за мной, хорошо? Давай попробуем.
Слова.
Бал, вал, пол, был, мал, вал, зал, дал, мел, сел, пел, гол, ныл, мыл, мёл, вёл, стул, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.
6. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед : Подними флажок, если услышишь в слове звук Л.
Слова: мыло, чашка, лампа, лопата, лодка, нож, ложка, мышь, камыш, мяч, луч, локоть, лом, клоун, клач.
8. Подбор картинок на заданный звук.
Игра «Подбери и назови».
Логопед : Лариса пошла в магазин. Помоги Ларисе купить вещи, в названии которых есть звук Л.
Предметные картинки: Лак, мел, тетрадь, шарик, пенал, обруч, стул, ложка, кошка.
Логопед : Молодец, ты правильно выбрал.
9. Игра «Много – один» (с мячом).
Логопед : Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.
Логопед : Ребенок:
лампа - лампы
укол - уколы
пол - полы
залы - зал
лама - ламы
голы - гол
бокалы - бокал
лодка - лодки
луч- лучи
Молодец ты отлично справился!
VII. Домашнее задание.
А домой я тебе даю вот такую раскраску. Раскрась ее и отыщи слова в которых есть звук Л. И проговори их дома еще раз.
III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Логопед : Давай еще раз вспомним какой мы сегодня с тобой учили? Посмотри у Ларисы получилось произнести звук л, какой ты молодец научил ее. Она говорит тебе спасибо. Нам с Ларисой очень понравилось. А тебе понравилось сегодняшнее занятие?