Ирина Викторовна Рoманoва
«Первый раз в детский сад». Родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Первый раз в детский сад», в I младшей группе «Солнышко» МБДОУ «Кристаллик»
Цель:
Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями, игра «Будем знакомы»
3. Адаптация детей к детскому саду
4. Советы для родителей по адаптации
5. Слово заведующей
6. Выбор родительского комитета
7. Вопросы к воспитателю
8. Итог
Ход собрания
Здравствуйте уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем первом родительском собрании. На собрании так же присутствует заведующая детским садом Надежда Анатольевна, чуть позже она выступит со своим словом. Хотелось так же сразу отметить воспитателей, которые работают с вашими детьми: это я, Романова И. В., Перелыгина Н. А., и Шеломенцева Т. Н.
Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, поговорим об адаптации детей, и решим некоторые организационные вопросы.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10,
На прогулку не идти.
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь пол дня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дите назад.
. И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Итак, Вы привели своих детей в сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
В детском саду Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить 4-5 лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно, и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Будут ли все эти 5 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной, но и друг с другом. Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе,- о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания они хотели бы озвучить?
- Вот с таким клубочком мы играли с ребятами старшей группы, предлагая им сказать комплимент рядом стоящему, сказать что-то ласковое, доброе, различные пожелания, мечты и так далее и будем играть и с нашими детьми. Я предлагаю Вам немного рассказать о себе, -чем Вы любите заниматься? Ваши увлечения? Что Вы ждёте от детского сада, Ваши пожелания и т. д.
Сначала воспитатель говорит о себе и наматывает немного нити на свой палец:«Меня зовут Ирина Викторовна, я уже много лет работаю в детском саду, и 2-ой год воспитателем, люблю детей, мне очень приятно, когда я вижу, как дети начинают пользоваться теми умениями и знаниями, которым я их научила. Я творческий человек, люблю что-то мастерить и с удовольствием делаю это для своих воспитанников».
Закончив свой рассказ, воспитатель передаёт клубочек ниток рядом стоящему родителю, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе.
Посмотрите, пожалуйста, сейчас каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4-5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!
Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Присаживайтесь пожалуйста.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроение переходим к серьезным вопросам.
Наша группа называется - Первая младшая «Солнышко». Пока у нас списочных детей 18, 12 из них девочек и 6 мальчиков.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
- И так, что же происходит с малышом?
1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу, да ребенок думает что его оставляют навсегда, поэтому очень важно во время привыкания оставлять ребенка на час, потом подольше, подольше, забирать пораньше, пока он не поймет, что за ним обязательно придут…) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде.
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. И мы с Вами будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Адаптация ребенка в МДОУ.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад до 8:30 часов, не опаздывайте, если до 8:30 прийти у вас не получается, опаздываете или проспали, уведомляете нас об этом. Начало завтрака в 8.45 и до 9:00.
Пропуск без справки - не более 3 дней.
C признаками ОРВИ - не приходим, во избежание заразить других.
После больничного справка обязательна (если заболели сообщите мне лично, или в нашу группу)
-Своевременно оплачивайте пожалуйста за детский сад; не позднее 20 числа.
-Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки, чупа- чупсы и т. д.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего, с воспитателями, или обращайтесь за помощью к заведующей.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через игру. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель программы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Задачи воспитания и обучения младшей группы.
1. Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
• Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
• следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать сандалики, или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
• пить из кружки, кушать, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
Одежда ребенка:
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений, он должен чувствовать себя комфортно
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.
• Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• Обязательно нужно иметь запасную одежду. Даже дети постарше могут облиться или испачкаться.
Порядок в шкафчике:
• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен пробовать раздеваться самостоятельно
• Запасные вещи должны лежать в пакете, и пустой пакет для испачканной одежды.
2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды. Некоторые дети уже справляются с этой задачей, даже София приносит пустую тарелочку на раздаточный стол.
Несколько советов, которые стоит выполнять во время адаптации малыша.
Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода я предлагаю Вам поиграть в «детский сад». А для этого, строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных! В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т. д., вечером всех зверят забирают домой.
Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.
Раздевание и расставание не затягиваем. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся. Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Ирина Викторовна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.
Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам можно приклеить фото мамы и папы в кабинку, если будет скучать, будет смотреть когда одеваемся на прогулку, или приходите в сад.
Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Они все слышат и все понимают. Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки, так же восхищаемся и хвалим своего ребенка за его труд и успехи. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, когда мама и папа на работе.
Нe пытайтeсь подкупить рeбeнка, не обещайте ему купить игрушек или вкусняшек, если он останется в саду. Четко дайте понять ребенку, что какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в дет сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
Нe пугайте дитя детским садом. Иначе садик для него станет наказанием или «пыткой». И вам самим потом будет тяжело.
Не удивляйтесь, если вы уже, так сказать, привыкли, но пропустили несколько дней из-за длинных выходных, или болезни, например, и ребенок опять при расставании плачет, помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, это лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь и со временем все нормализуется.
Настраивайте ребенка на позитивный лад.
Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, Читайте им сказки перед сном, пойте колыбельные, дети будут помнить это всю жизнь. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т. к. уже ходит в садик.
Так же дорогие родители, вы можете оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте дет сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории
Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.
Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку, до завтрака, 8:35 Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Непосредственно Образовательная Деятельность. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на эти занятия мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10-15 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать на свое место, каждое полотенце пронумеровано и висит в отдельных кабинках, многие уже запомнили, где висит их полотенчико. (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания) .
Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, учим говорить «спасибо». Учим правильной посадке за столом, учим правильно брать и носить стульчики…
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул, даже есть у нас такая игра, «У кого сегодня самый нарядный стульчик?».
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
А сейчас слово предоставляется заведующей Надежде Анатольевне
У нас есть свои достижения: дети научились брать правильно стульчики, практически все, Савелий научился ходить на горшок, понимает, что от него требуется, Марк заходит в группу уже с улыбкой, Ребята привыкают к режиму и правилам. Вот, например, Маша несколько дней отказывалась даже садиться на завтрак и кушать, а у Софии наоборот, наблюдается хороший аппетит. Давайте детям больше самостоятельности, и они вас удивят.
Еще хотелось добавить, что в нашем саду проходят различные конкурсы, поделки, которые выполняются вместе с детьми. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.
Кстати нам нужно заводить свое портфолио, куда мы будем слаживать наши рисунки, грамоты, и которые вы потом на выпускной заберете себе, на долгую память.
На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета - наших помощников. Если кого-то выбрали уже, озвучьте мне пожалуйста, я запишу. (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
Может у вас есть какие- то вопросы, пожелания, пожалуйста.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Стих «Давайте дружить с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
— Наше родительское собрание подошло к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за Ваше внимание и что Вы нашли время и посетили нас.