Лучший педагог года

«Обезьянка Мотя пришла в гости». Конспект развивающего занятия для детей младшей группы

Ирина Алферова
«Обезьянка Мотя пришла в гости». Конспект развивающего занятия для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

развивающего занятия для детей младшей группы

«Обезьянка Мотя пришла в гости»

Развивающее занятие

для детей младшей группы «Обезьянка Мотя»

Цель: развитие эмпатии детей 3-4 лет.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с чувствами заботы, грусти и радости;

- обучение детей различать пиктограммы эмоций грусти и радости;

-обучение испытывать чувство радости.

Развивающие:

- развитие общей моторики;

- развитие памяти, речи и воображения.

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстрого реагировать на инструкцию;

Воспитывающие:

- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;

- сплоченность группы, развитие эмпатии;

Форма: групповая.

Участники: педагог-психолог, Воспитатель, воспитанники средней группы.

Оборудование:

- книга со сказкой «Что такое грусть» Е. Ульева

- пиктограмма радость по количеству участников.

- пиктограмма грусть по количеству участников

- картинка грустный и веселый смайл

- игрушки (куклы бибабо): Обезьянка.

- колонка.

Продолжительность: 15 минут.

Структура занятия:

1 этап. Вводный.

2 этап. Организационный.

3 этап. Практический.

4 этап. Рефлексивный.

Ход занятия:

1 этап. Вводный

Психолог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычный гость. Я Вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, кто же к нам пришел.

Прибыла из жарких стран

Там жила среди лиан

И за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан.

Живет она на деревьях или среди лиан,прыгает она по веткам, похожа на человека очень любит бананы, кожуру бросает метко, любит висеть на хвосте.

Кто же это – правильно детки – это Обезьянка.

Психолог показывает детям Обезьянку – Зовут нашу обезьянку -Мотя. Посмотрите какая она красивая!

2 этап. Организационный

Психолог говорит:

-Давайте познакомимся с нашей обезьянкой. Каждый назовет свое имя.

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Психолог каждому передает по кругу обезьянку и знакомит каждого ребенка с Мотей. Каждый ребенок называет свое имя.

Дети сегодня Мотя хочет рассказать Вам историю, которая приключилась с ней совсем недавно:

Психолог читает сказку «Что такое грусть» Е. Ульева

Понравилась Вам история обезьянки Моти? Обсуждение истории Моти.

3 этап. Практический.

Детки, Давайте поможем Моте избавиться от грусти. Психолог раздает каждому ребенку раздаточный материал с пиктограммами. На доске показывает две пиктограммы –Грустную и Веселую. Находим отличия.

Дети приклеивают веселую пиктограмму на грустную. Посмотрите что у нас получилось.

Вот молодцы! у нас получились Веселые Смайлики.

Как вы думаете помогли мы обезьянке? А как еще мы можем ей помочь?

Игра Театр

Психолог объясняет, что обезьянки очень шустрые и любят бегать, прыгать, веселиться. Давайте сейчас попрыгаем как обезьянки?

Психолог показывает движения, а дети повторяют за ним движения для разрядки:

Попрыгаем, похлопаем, потопаем, побегаем, все движения повторяются по 3-4 раза.

Игра повторяется 2 раза.

Психолог говорит: Ребята, как вы думаете? теперь нашей обезьянке будет весело? Помогли Мы прогнать грустинку?

4 этап. Рефлексивный

А теперь нам нужно попрощаться с Мотей, так как ей нужно уже возвращаться домой к Маме. Мотя благодарит Вас за помощь и дарит Вам вкусные угощения к обеду. Обезьянка каждому ребенку жмет руку и прощается.

Дети прощаются с Мотей и напоследок говорят ей и себе добрые пожелания.

Психолог: На этом наше занятие подошло к концу! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» к Дню портрета осениКонспект комплексного занятия в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» к Дню портрета осени Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Обезьянка Мотя пришла в гости». Конспект развивающего занятия для детей младшей группы
Опубликовано: 12 марта 2025 в 07:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обезьянка Мотя пришла в гости». Конспект развивающего занятия для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алферова (УИ 3500499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД