Ольга Николаевна Баева
Конспект логоритмики в старшей группе «Поездка к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие двигательных способностей в сочетании с речью, развитие физических навыков.
Образовательные задачи:
• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
• учить детей различать голоса домашних животных ;
• учить выполнять движения под музыку в определенном темпе.
Развивающие задачи:
• развивать связанную речь;
• формировать и активизировать словарь прилагательными и глаголами;
• учить детей чётко произносить слова в упражнениях и пальчиковой гимнастики;
Публикация «Конспект логоритмики в старшей группе „Поездка к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• развивать любознательность, память и мышление детей;
• развивать зрительное восприятие, развивать слуховое внимание;
• развивать общую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к домашним животным;
• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
• интерес к художественной слову.
Коррекционные:
• закреплять умение детей делить слова на слоги, интонировать мелодию четко проговаривая слова;
• развивать долгий правильный выдох;
• развивать мелкую моторику пальцев рук и мышц лица.
Материалы и оборудование: магнитофон, кассета, маски: щенка, барана; игрушка – мышка, игрушка – щенок, пакет, лист бумаги, кукла – бабушка.
Ход НОД
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Воспитатель: Ребята, помните, как- то раз мы побывали в гостях у бабушки в деревне? Хотели бы вы еще раз, отправится туда? А на чем же туда можно поехать?
(ответы детей)
Воспитатель: Началась весенняя распутица, и мы сможем добраться в деревню на лошади.
Упражнение «Лошадки»
Я копытами стучу
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру
Но-но-но тру-ру.
(дети выполняют ритмичные удары ногой)
Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни. А нас уже встречает бабушка.
Бабушка (воспитатель говорит за куклу): Здравствуйте ребята. Я очень рада, что снова вы у меня в гостях. Я так соскучилась по вас за зиму, что приготовила вам подарочки – «волшебные зеркальца». Возьмите их в руки и расскажите, какие весенние приметы вы в них увидели.
(ответы детей)
А сейчас я приглашаю вас на ферму, кто из вас скажет, что такое ферма?
(ответы детей)
Правильно ребята. На моей ферме живет очень много разных животных. А попробуйте отгадать, кто у меня здесь живет. Садитесь на ковер, закройте глаза и слушайте.
Аудиозапись.
«Голоса домашних животных»
(дети называют животных, чьи голоса они услышали)
Бабушка: Молодцы ребята, всех моих животных отгадали. А теперь послушайте загадку:
Скачет очень высоко
Быстро бегает легко.
Только лишь бодается
Любит на кусточках
Объедать листочки. (коза)
Упражнение «Коза и козленок»
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая
За ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит.
(дети передают образ и движения козы с козленком в соответствии с музыкой)
Бабушка: А теперь ребятушки отдохните, на полянке посидите. Послушайте песню о том «кто пасется на лугу»
(дети слушают песню)
Бабушка: Кто же пасется на лугу?
(дети перечисляют – кони, козы, коровы)
Давайте мы с вами попробуем прохлопать названия животных, которые паслись на лугу, сколько частей в каждом слове.
Конь – 1 слог, коза -2 слога, корова – 3 слога.
Бабушка: А знаете ли вы, какой ценный продукт дает корова, коза?
(ответы детей)
Конечно это молоко. А чем оно полезно и для чего его надо пить детям?
(ответы детей)
Бабушка: Правильно ребята, молоко помогает нам вырасти крепкими, здоровыми, сильными. Давайте попросим молока у коровы.
Пальчиковая гимнастика «Дай молочка, Буренушка»
Дай молока Буренушка - «дают»
Хоть капельку на донышке – «мешают в мисочке»
Ждут меня котятки – «мордочки» из пальцев
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку – Загибают по одному
Творогу немножечко пальцы на обеих руках одновременно.
Масла, простокваши,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье – хлопки
Молоко коровье – развести руки.
Бабушка: Кто же любит пить молоко?
(ответы детей – кота, телята, овцы, козы и конечно дети)
Бабушка: Сейчас я буду изображать маму, которая зовет своих детей, а вы мне будите петь за детей.
(интонирование звуков)
Маленькие котятки напились молочка и убежали в дом, козочки греются на солнышке, а по ферме бегает маленький, забавный щенок, давайте споем про него песенку.
Песня «тяф-тяф»
Бабушка: Ребята, а ведь щенки бывают разные по характеру, как и дети. Покажите мне доброго щенка, злого, трусливого, любопытного.
Воспитатель: Весной на ферме, очень много работы, вот и наша бабушка всем дала задания. Вставайте в хоровод и споем об этом.
Хоровод «Наша-то хозяюшка»
Наша- то хозяюшка
Сметлива была –ходьба по кругу
Всем в избе работушку
К празднику дала
Чашечку собачка – «чашечка» ладошками
Моет языком.
Хрюша собирает – руки за спину, наклон вперед, качание головой
Крошки под окном.
По столу котище
Лапою скребет – «коготки»
Половичку козочка
Веником метет – «метем» в совочек
Бабушка: Ребята, посмотрите, у меня на ферме появился новый зверь. Послушайте про него загадку:
Заплелись густые травы
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый
Даже завиты рога.
(ответы детей)
Бабушка: хотите поиграть с нашим барашком?
Я баран бе бе бе
Я гуляю на лужке.
Крутые рожки,
Тоненькие ножки.
Копытцами застучу,
Всех ребят догоню.
Воспитатель: Какой шаловливый барашек, всех ребяток догнал, но никого не забодал. А у нашей бабушке живет очень шустрый, очень маленький, пушистый зверек. Живет в доме, но не домашнее животное, послушайте загадку.
Музыкальная загадка.
А сейчас ложитесь на ковер, закройте глаза и попробуйте догадаться, куда залезла мышка и где она пробежала (шуршание пакетом, бумагой, стук по дереву)
(ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали. Вот и подошло к концу наше путешествие по ферме. Пора возвращаться домой. Давайте мы еще раз вспомним, каких животных мы встретили на ферме у бабушки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какая игра вам понравилась больше всего? Что вам запомнилось из путешествия больше всего? Какое у вас настроение после нашего путешествия?