Иванова Ирина Ивановна
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Поездка в деревню «Ольховка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Коммуникативно-личностная», «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Привить детям чувства любви и бережного отношения к животным.
Вызвать желание ухаживать за домашними животными.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ „Поездка в деревню „Ольховка“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: образовательные: уточнить представления детей о домашних животных; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивающие: развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт») ;закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание; воспитательные: побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение. Повышать уровень развития ребенка, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путем ознакомления со свойствами песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания).
Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных, рассматривание картин, чтение художественной литературы, игры с песком на прогулке.
Домашнее задание: Рисование вместе с родителями, угощение для собачки.
Планируемые результаты: упражняеть в употреблении существительных с суффиксами – енок; называет существительные, обозначающие взрослых животных и их детёнышей; использует в речи глаголы, обозначающие действия животных: «мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «блеет», «ржёт»; интересуется изобразительной детской деятельностью; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок. имеет представления о свойствах песка.
Оборудование: мяч, предметная картинка с изображением собаки, цветные карандаши, альбомный лист, емкость с мокрым песком, емкость с сухим песком, мультимедиа, запись песни В. Шаинского «Пропала собака», смайлики с улыбающимися лицами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу) .
Психологическая установка на НОД.
Ребята, наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня мы с вами отправимся в гости, в деревню «Ольховка», познакомиться с животными.
Поедем мы на поезде, поэтому занимаем свои вагончики (дети встают друг за другом)
Наш поезд отправляется!
Поехали! (под музыку дети вместе с воспитателем перемещаются по кругу) Музыка стихает.
Внимание! Наша остановка!
ребята выходим из своих вагончиков, и я приглашаю вас присесть на стульчики). Слайд (деревня «Ольховка»)
- Вот мы и приехали в деревню (раздаются голоса разных домашних животных)
- Ребята, кто это нас встречает, что это за звуки?
- Голоса, каких животных вы слышите? (дети называют животных)
- Молодцы, угадали правильно! Животные с нами здороваются, мы же к ним приехали в гости.
- Ребята, давайте посмотрим, всех ли животных вы назвали (показ слайдов)
Беседа.
(презентация)
Ребята, все эти животные, живут в нашей деревне. Как мы можем назвать этих животных одним словом? (Домашние). Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных).
Проблемные вопросы:
У кого дома, есть животные?
Зачем держать в доме животных?
А, какую пользу человеку приносит корова? (Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другие молочные продукты). Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожит дом). Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей).
Как ухаживать за домашними животными?
Животные узнают своего хозяина?
Как они проявляют свою радость?
Верные друзья или помощники?
Нужно заботиться о домашних животных?
Зачем животным дают клички?
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть животное, а вы изображать его голос.
Ребята Молодцы, ребята!
Послушайте стихотворение.
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка.
Есть ли мамы?
Вот о чем -
Поиграем мы с мячом.
Динамическая пауза с мячом.
- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете мяч ловить и полным ответом отвечать.
«У кошки кто детёныш?» «У кошки – котенок»
Что делает кошка, когда хочет позвать своего котенка? (Мяукает).
«У коровы кто детёныш?» «У коровы – теленок»
Что делает корова, когда хочет позвать своего телёнка? (Мычит).
«У свиньи кто детёныш?» «У свиньи – поросёнок»
Что делает свинья, когда хочет позвать своего поросёнка? (Хрюкает).
«У козы кто детёныш?» «У козы – козлёнок»
Что делает коза, когда хочет позвать своего козлёнка? (Блеет).
«У лошади кто детёныш?» «У лошади – жеребёнок»
Что делает лошадь, когда хочет позвать своего жеребёнка? (Ржёт).
«У овцы кто детёныш?» «У овцы - ягнёнок»
Что делает овца, когда хочет позвать своего ягнёнка? (Блеет).
«У собаки кто детёныш?» «У собаки – щенок»
Что делает собака, когда хочет позвать своего щенка? (Лает).
Эксперимент с песком.
- Ребята, посмотрите, что это? (дети подходят к столу, на столе две емкости с сухим и мокрым песком).
- Но, песок в емкостях разный, какой он? (мокрый и сухой)
- Как вы определили? (у мокрого песка цвет темнее, у сухого светлее)
Как вы думаете, на каком песке останется отпечаток следа, на мокром или на сухом?
- Давайте проверим. Я складываю все пальчики вместе и делаю отпечаток на мокром песке, получился у меня след? (получился)
- А сейчас, я попробую сделать отпечаток на сухом песке, что мы видим? (не получился след)
- Почему, на мокром песке получается след, а на сухом нет, как вы думаете?
- Потому что мокрые частицы песка имеют свойство слипаться и склеиваться, а частицы сухого песка, такими свойствами не обладают, поэтому он какой? (сыпучий)
- Потрогайте пальчиком мокрый и сухой песок и сравните.
- Ребята, а вы хотите попробовать сделать следы на песке? (Дети делают такие же следы, как воспитатель всеми пальчиками)
- Ребята, а теперь давайте рассмотрим, следы, какого животного у нас получились? (собаки)
- Сравните следы, которые делала я, с вашими. Чем они отличаются? (по размеру, большие и маленькие)
- Как вы думаете, кто оставил на песке большие следы? (собака-мама)
- А, маленькие? (детеныши – собаки, щенята) Молодцы!
Рисование
Ребята, в деревне живет собака Альма и у нее случилось несчастье. Один злой волшебник сделал так, что у щенков Альмы исчезли рыжие пятнышки. И поэтому она не может их узнать. Ребята, давайте поможем собаке Альме и раскрасим щенков в такие же пятна, как у Альмы. А чтобы у нас всё получилось, мы с вами поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра.
У собаки острый носик, (Ладонь развернуть к себе ребром. Поднять.)
Есть и ушки, есть и хвостик. (Большой палец вверх. Указательный, средний
и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх - вниз.)
А у кошки ушки на макушке, (Соединить средний и безымянный пальцы.)
Чтобы лучше слышать мышь в норушке. (С большим, указательный и мизинец
поднять вверх.)
Раз, два, три – повтори! (Хлопки в ладоши.)
А сейчас, ребята, давайте пройдём к своим местам, возьмем волшебные карандаши и раскрасим пятнышки у щенков.
Под музыкальное сопровождение «Пропала собака» В. Шаинского дети раскрашивают щенков.
Какие у вас замечательные и весёлые получились щенки. Давайте их покажем собаке Альме. (Воспитать прикрепляет картинки щенков к собаке.) Ребята, собака Альма очень рада и благодарит вас за то, что вы помогли ей узнать своих щенков. Молодцы, ребята!
На этом, наше путешествие подошло к концу.
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- О каких животных мы говорили?
- Что исследовали на песке?
- Что вам больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось, как вы работали. И я хочу вам подарить, смайлики с улыбающимися лицами. Чтобы вы были всегда весёлыми, дружными и счастливыми.
Большое вам спасибо!