Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка к бабушке Матрене» (10 фото)

Ольга Шишаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Поездка к бабушке Матрене».

Группа (возраст) детей: средняя группа

Образовательная область (ОО) Познание.

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Поездка к бабушке Матрене“» размещена в разделах

Форма проведения: путешествие.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить представления о домашних животных и птицах.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь, расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, наблюдательность, память и мышление детей. Формировать навыки рассуждения и умения высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: Прививать любовь к животным, формировать навыки экологически безопасного поведения; воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Методы: Игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Домашние животные», составление рассказов по картинкам.

Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?».

Проведение подвижных игр «», «Лиса в курятнике».

Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Чтение художественной литературы о животных.

Рисование и лепка домашних животных.

Загадывание загадок животных и птицах.

Сюжетно ролевая игра «На ферме».

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах деревни», физминутка «Домашние животные».

Материалы и оборудование: Дом, плетень, макет скотного двора (дом, будка, загоны). Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, гуси, собака, кошка, лошадь, овца, коза, свинья, кролик). Мультимедийная презентация «Домашние животные и птицы», музыкальная игра «Едет автобус», костюм Бабушки Матрены.

Ход НОД.

Вводная часть.

Дети входят в зал.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В. : Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

В. : Ребята, смотрите, нам прислали посылку. Интересно от кого она? Вы хотите узнать, кто ее нам прислал? (читаю адрес).

Это нам Бабушка Матрена из деревни Простоквашино посылку прислала. Все Бабушки очень любят своих внуков и присылают для них вкусные гостинцы.

Давайте посмотрим, что же она нам прислала? (Достаю письмо)

В. : Давайте узнаем, что же Бабушка нам пишет. (Читаю письмо)

Здравствуйте, мои дорогие и любимые ребятки! Пишет вам ваша бабушка Матрена из деревни Простоквашино. Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, стало совсем холодно, все одели теплую одежду, готовимся к зиме, Ребята, а вы знаете, что делают животные, когда наступают холода? Как они будут жить в холодную зиму? Если вам интересно, приезжайте ко мне в гости, и я вам расскажу о моих любимых питомцах. И еще вам от меня есть небольшая посылка. До свидания, ваша Бабушка Матрена.

Давайте посмотрим, что же в посылке? (все смотрят посылку, в посылке находится творог, сметана, молоко, сыр, яйца, варежки, носки, конфеты).

В. : Конфеты, это хорошо, а вот все остальное-то зачем? Ведь мы можем пойти в магазин и все это купить.

(рассуждения детей).

В. : Ребята, вы хотите узнать, как живет Бабушка Матрена со своими животными? (Да)

В. : Тогда нам нужно отправиться в деревню. А на чем мы можем доехать до деревни?

(На машине, автобусе, поезде).

В. : Молодцы, вы так много знаете транспорта. Давайте поедим на автобусе.

Музыкальная игра «Едет автобус»

Звучит музыка, и дети за воспитателем начинают двигаться по кругу и останавливаются у дома.

В. : Ну вот, мы с вами и приехали в деревню, а вот здесь живет Бабушка Матрена.

Ребята, а вы знаете, что в деревне, самый чистый воздух.

Давайте закроим глаза, послушаем звуки деревни и подышим чистым воздухом.

Релаксация «Звуки деревни».

(пока дети слушают звуки деревни, переодеваюсь за ширмой и встречаю детей в роли Бабушки Матрены.)

Основная часть.

Б. Матрена: Здравствуйте ребятушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне приехали! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить.

Рассматриваем макет скотного двора.

Б. М. : Посмотрите, сколько животных у меня живет.

Назовите, кого здесь вы видите?

Дети называют животных которых видят перед собой. (корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка, кролик, курица, утка, гусь)

Б. М. : Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)

- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

Б. М. : Ребята, скажите, могут ли домашние животные, жить в лесу? (Нет).

Б. М. : Вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они:

- не умеют строить себе жилье,

- самостоятельно добывать для себя пищу,

- защищаться от врагов.

-Сейчас осень и все мои питомцы готовятся к холодам.

К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой и животному зимой, легче перенести холод.

Вот наша собачка, по кличке Дружок. Дружок всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе? (Дружок сторожит дом.)

Дед смастерил ему теплую будку. (Показываю будку.) К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

А это наша кошка Мурка. Она живет в доме. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается. Когда на улице холодно, она любит погреться на печке.

-Это наша корова. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (в коровнике).

Б. М. : Для этих животных человек строит дом – он называется коровник, там им тепло. Все лето корова паслась на лугу, а зимой мы ее будим кормить сухой травой, сеном.

Б. М. : Лошади зимой живут, так же как и коровы. Человек строит для лошади дом – он называется конюшня. Их тоже кормят зерном и сеном, который заготовили летом. Зима для лошадей – это время отдыха. Потому что они все лето работают для людей, перевозят грузы, пашут землю.

Б. М. : А здесь у нас овцы, козы, свиньи, кролики.

Для этих животных человек делает специальные загоны, там тоже всегда тепло.

Свиньи, в свинарнике.

Овцы и козы в сарае.

А кролики в крольчатнике.

Б. М. : Еще у нас в хозяйстве есть куры, утки, гуси. А как можно, назвать всех их, одним словом? (Домашние птицы).

Зимой они живут в курятнике. Там мы их кормим зерном.

Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю животных, но для того, чтобы они приносили пользу, за ними надо ухаживать, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму.

Б. М. : Ребята, а вы любите животных? (Да)

Давайте покажем, как живут домашние животные.

Физминутка «Домашние животные».

Рядом с человеком кошечки живут. (изображают кошек, выгибают спинку)

И собаки верно дом наш стерегут. (присесть, руки сложить перед собой)

Нам даёт корова мясо, молоко. (мах рукой влево, вправо)

Козочки, овечки прыгают легко. (легкий бег по кругу или на месте)

Поросятам толстым тяжело ходить, (руки в стороны и ходьба вперевалочку)

Лучше уж лошадкой резвою побыть! (бег с высоким подниманием колен)

Б. М. : Ну, вот ребятки, я вам показала, и рассказала обо всех своих любимых питомцах. А теперь, я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.

Презентация «Домашние животные»

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Корова дает нам молоко. Для этого её доят.

Из молока делают много других вкусных продуктов: кефир, сливки, сметану, творог, сыр, масло.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Свинья)

Мы едим мясо животных

Из мяса готовят котлеты, колбасу, фрикадельки, пельмени, беляши и другие продукты.

Из кожи свиней, коров и некоторых других животных изготавливают одежду, обувь и другие предметы.

У меня живёт подружка,

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки,

В шубке беленькой … (Овца)

Это – овцы. Посмотри, как много у них шерсти.

Шерсть моют, чешут и скручивают в нитки. Из ниток вяжут одежду и делают ткани. А еще из шерстяных ниток ткут ковры.

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (Коза)

Это - козы. Их шкурка покрыта пухом.

Из пуха коз тоже получают нитки и изготавливают теплые вещи. А еще коза дает очень полезное молоко.

Из шкурок этих животных изготавливают теплую одежду.

Наш скакун быстрее всех.

Ждёт его большой успех.

Грива вьётся как огонь.

Мчит по полю быстрый … (Конь)

Лошади перевозят людей, тяжелые грузы, используются для обработки земли.

Ест морковку длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

Из пуха кроликов вяжут теплые вещи, а из шкурок шьют некоторую зимнюю одежду. Мясо кроликов очень полезное.

Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу,

Похвалиться. (Курица)

Куры, дают нам яйца, перо.

Утки и гуси дают нам пух и перо.

Пух и перо используют для наполнения подушек и одеял.

Б. М. : Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. Теперь вы знаете о том, что если любить и ухаживать за животными, они, нам принося пользу.

Ребята, а вам понравились мои гостинцы? Как вы думаете, где все это я взяла?

Курочка дала – яички, коровка – молоко, из которого я сделала - сметану, сыр, масло, творог. А из шерсти овцы и козы, я связала теплые носочки и варежки.

Б. М. : Ребятки, понравилось вам у меня в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного узнали?

Давайте споем песенку про животных.

Презентация «Песенка про животных»

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться. Садитесь в автобус, приезжайте ко мне еще в гости!

Музыкальная игра «Едет автобус».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка к бабушке Матрене»
Фото «Поездка к бабушке Матрене»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Поездка к бабушке Матрене Группа возраст детей средняя группа Образовательная область ОО Познание Интеграция образовательных областей ИОО социально коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие физическое развитие Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Поездка к бабушке Матрене размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Темочки Форма проведения путешествие
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей 4–5 лет Цель: закреплять знания о диких и домашних животных. Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их жизни; вспомнить назначение зоопарка,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» Тема:«В гости к бабушке Загадушке». Образовательная область: «Познание». Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Предварительная работа. • Чтение рассказов Бориса Житкова «Что я видел», из цикла «Зоопарк». • Беседы о правилах поведения в зоопарке.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Деточкина О. В. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема: «Моя семья» (15.05.2015) Цель: Продолжить формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом. Цель. познакомить детей с видами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» НОД «Что такое профессия?». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке» Задачи: закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире; формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка к бабушке Матрене»
Опубликовано: 30 января 2016 в 20:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка к бабушке Матрене»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишаева (УИ 69312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД