Оксана Напалкова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в деревню к бабушке»
Вид НОД: социальный/природный мир + рисование.
Программное содержание:
- Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. - Закреплять названия цветов: ромашка, роза, тюльпан.
- Вызвать желание охранять окружающую природу.
- Воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в деревню к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: геометрические фигуры, песня «мы едем, едем…», голосовые звуки животных, скатерть, муляжи овощей и фруктов, посуда, картинки животных, картинки цветов и насекомых, трафареты божьей коровки, гуашь, кисть, клеенка, непроливайка
Предварительная работа: разучить слова к физминутке «Зайка серенький сидит…», наклеить на трафарет божьей коровка черные точки.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
- Ребята, мы живем в городе, а на выходные дни поедем в деревню в гости к бабушке. Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Как называется наш город, в котором мы живем (г. Саранск)
II. Основная часть.
- Но прежде чем сесть в машину нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.
- Приготовились, поехали ( под музыку: мы едем, едем, едем)
Но вот и деревня. А вот и домик бабушки. Она нас всех ждет. А что у нее на столе? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом? (посуда). Ребята, а еще бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.
Дидактическая игра «Фрукты и овощи»
- А еще у бабушки живут животные.
- Как они называются? (домашние). Назовите домашних животных.
- А в лесу, каких животных можно встретить? : диких.
Дидактическая игра «Угадай по голосу животного», «Назови детенышей»
Физминутка: Киска
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
- А вот и цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Лера, посмотри, кто спрятался под красным цветком? (бабочка, а под ромашкой….
- Дети, посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте ее спросим, почему ей грустно. Она просит помочь сделать ей друзей. Давайте нарисуем божьей коровке друзей.
- А теперь пройдите за столы и послушайте, как мы будем рисовать.
- У каждого из вас есть трафарет божьей коровки. Давайте раскрасим ее красным цветом. Можно приступать к работе.
Практическая работа детей (по мере завершения работы вывешиваются на доску).
- А нам ребята пора возвращаться в город. Наше путешествие закончилось. Дети занимают свои места в машине.
III. Заключительная часть.
Подведение итога: - Что тебе Лера, больше всего запомнилось и понравилось в деревне? (домашние животные, - А тебе Арина? (лесная полянка, - А тебе Гриша? (кормить домашних животных).
- А теперь садимся в машину на свои места, мы возвращаемся в город ( под музыку: мы едем, едем, едем)