Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Наталья Бурмистрова
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Наталья Бурмистрова.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- закреплять представления детей о геометрических фигурах, различать их по цвету и форме;

- закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания;

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Путешествие к бабушке в деревню“» размещена в разделах

- знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, знакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным;

- знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений домашних животных и беседа о них;

- рисование пальчиками на занятиях по изобразительной деятельности;

- беседы об овощах и фруктах;

- чтение художественной литературы.

Материалы к занятию :

- набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета - «билеты»;

- картинки с изображением овощей и фруктов, корзинки;

- игрушки: кошка, собака, свинья, корова, лошадь и др. ;

- изображения домашних животных с недостающими частями тела;

- мисочки с гуашью, салфетки, «портреты» домашних животных без глаз и носа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в деревню к бабушке? На чем можно доехать до деревни? (Ответы детей). А я предлагаю поехать на автобусе. Я и билеты уже купила. Вот они (раздает билеты). Занимайте места в автобусе согласно билетам. Какая фигура нарисована на билете, такое место ищите.

Дети занимают свои места, под веселую песенку отправляются в путь.

Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали! Выходите из автобуса. А вот и бабушкин дом. Давайте постучимся в дверь.

Выходит бабушка.

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали! Ой, ребята, у меня приключилась беда. Кто-то перевернул в моей кладовке корзины с овощами и фруктами и все рассыпал. И теперь мне надо все собрать, разделить в разные корзины овощи и фрукты. А я старенькая, мне тяжело. Вы поможете мне?

Игра «В саду и в огороде».

Бабушка : Спасибо, ребята, помогли мне. А я, кажется, знаю, кто пошалил в моей кладовке. Угадайте, про кого я вам говорю:

- Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кот).

Правильно, это кот (достает игрушку кота). А вы знаете, как называется у кошки детеныш? ( Ответы детей: котенок). У меня живут и другие животные. Догадайтесь, о ком я сейчас говорю:

- Голодна — мычит.

Сыта — жует.

Молодым ребяткам

Молока дает. (Корова). Детеныш? (Теленок). (По мере отгадывания достает игрушки).

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака). Детеныш? (Щенок).

- У кого хвост и грива? (Лошадь). Детеныш? (Жеребенок).

- Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

А на ней щетинка. (Свинья). Детеныш? (Поросенок).

- Как одним словом назвать кошку, собаку, корову, лошадь, свинью? ( Ответы детей: домашние животные).

- Почему их назвали домашними? ( Ответы детей: потому что они живут рядом с домом человека).

- Зачем человек держит их возле себя? ( Ответы детей: домашние животные помогают человеку в жизни: корова дает молоко, кошка ловит мышей, лошадь возит телегу, собака охраняет дом).

Послушайте стихотворение:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо — стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

- Что есть у всех животных? Какие части тела? ( Ответы детей: у всех животных есть четыре лапы, хвост, и они покрыты шерстью).

- Нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно делать? ( Ответы детей: кормить, поить, убирать сараи).

Бабушка : Ребята, вы пока поиграйте, а я приготовлю для вас угощение. (Уходит).

Физкультминутка:

Наша-то хозяюшка (идут по кругу,взявшись за руки)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет языком.

Хрюшка собирает (присели)

Крошки под окном.

По столу котище (движения рук к себе)

Лапою скребет,

Половичку козочка (метут пол)

Веничком метет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как подают голос все эти домашние животные?

- Как подает голос взрослая корова?

- А маленький теленок?

- Собака и щенок?

- Кошка и котенок? (Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса).

Игра «Чего не хватает?»

Дети садятся, воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.

- У кошки нет уха.

- У собаки нет лапы.

- У коровы нет рогов.

- У лошади нет хвоста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими портретами бабушкиных животных. Чего здесь не хватает? (Показывает рисунки домашних животных, на которых отсутствуют глаза, нос).

Давайте исправим эти портреты, вот бабушка обрадуется! Давайте нарисуем глазки и носик всем животным. Чем мы можем нарисовать? (Ответы детей).

Давайте нарисуем пальчиками. Но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Кот на печку пошел» :

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Затем дети рисуют и готовые портреты размещают на мольберте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у бабушки? Что интересного мы узнали? С кем познакомились? (Ответы детей).

Выходит бабушка : Спасибо, ребятки, что приехали ко мне в гости. А я испекла для вас вкусное печенье, возьмите с собой в дорогу. Приезжайте еще. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. Давайте поедем обратно на поезде. (Дети делают поезд с вагончиками и едут в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного комплексного занятия в первой младшей группе «Путешествие к бабушке и дедушке» Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие к бабушке и дедушке" Цель: побуждать детей к проговариванию и повторению.

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект НОД по развитию детей в младшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Программное содержание: - формировать умение детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы; - формировать у детей заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Интеграция образовательных.

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми (бабушка и.

Конспект занятия по поисково — иследовательской, речевой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная, игровая, наглядно-словесная, исследовательская. Цели: Расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет) Цели: создать условия для формирования у детей представления.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поездка в деревню к бабушке» Образовательная деятельность в области «Развитие речи» в первой младшей группе Тема: «Поездка в деревню к бабушке» Цель: закрепить и расширить.

Сценарий Осеннего утренника в младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке» ОСЕННИЙ УТРЕННИК «В деревню к бабушке и дедушке» Младшая группа (Входят в зал с листочками) Вед Вот художник, так художник! Все леса позолотил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»
Опубликовано: 10 января 2016 в 18:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурмистрова (УИ 383773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД