Тамара Васильевна Масольд
Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению познавательно-речевого развития детей
К О Н С П Е К Т
занятия по развитию речи
ТЕМА: «Поездка в деревню»
Выполнила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 44»
Масольд Тамара Васильевна
г. Дзержинск
2015 г.
Программные задачи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поездка в деревню“» размещена в разделах
1. Продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
2. Упражнять в подборе глаголов, обозначающих действия людей.
3. Упражнять в подборе существительных и наречий с противоположным значением.
4. Совершенствовать умение использовать предлоги, существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.
5. Развивать внимание, настойчивость при выполнении заданий.
Методические приемы
Проблемная ситуация, объяснения, вопросы, поощрение.
Предварительная работа
Рассматривание плакатов «Весна в деревне», «Профессии».
Дидактическая игра «Шиворот-навыворот».
Разучивание пословиц.
Материал
Плакаты «Профессии», «Домашние животные».
Карточки из игры «Наоборот», «Автобус», «Грядка».
Ход ЗАНЯТИЯ
Действия воспитателя Действия детей
В. – Дети, я знаю, что многие из вас в эти весенние выходные побывали в деревне : сейчас там много работы, нужно прибраться в доме после зимы, вскопать землю, сделать грядки, посадить семена, рассаду разных овощей. Вот сколько дел!
Нас с вами пригласила бабушка Максима в гости. Хотите поехать?
Максим, а как называется ваша деревня?
Путь не близкий, перед поездкой мы с вами поиграем, разомнемся.
Игра-разминка
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит,
За дверями стоит стол,
Перед домом – частокол.
Тук-тук-тук! Дверь открой!
Заходите, я не злой!»
А поедем мы на автобусе.
Проходите, занимайте места, берите билеты.
В автобусе игра «Назови свою картинку».
Вот мы и добрались! (выходим из автобуса, проходим на стульчики).
Обращаю внимание на «цветущие» сады, дома.
- Да, красивое, большое село Тимонино. Здесь живут бабушки и дедушки, отдыхают летом дети.
Здесь работают люди разных профессий.
Очень нужен жителям села врач. Что делает врач?
А что делает парикмахер?
Очень нужен на селе учитель. Что делает учитель?
А это кто? (показываю на плакате – пожарный). Что он делает?
Какие еще профессии вы знаете?
Да, все профессии нужны, все профессии важны.
Вы не забыли, что нам нужно еще помочь бабушке Максима, поработаем на огороде?
С чего начнем?
Возьмем лопаты, вскопаем землю, сделаем грядку.
А теперь?
Для посадки сделаем лунки или бороздки.
Что в них положим?
Прикопаем землей.
Что нужно всем растениям?
Все мы с вами сделали.
В народе говорят «Сделал дело – гуляй смело!». А еще есть пословица «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».
Бабушке Максима мы помогли, можно возвращаться домой.
Ой, ребята, а нас встречает стадо животных. Какие это животные?
Они все такие грустные, жалобно мычат, блеют, мяукают. Что случилось? Да они потеряли своих детенышей.
Давайте им поможем.
Показываю на плакате корову, козу, овцу, кошку и т. д. «Найдите моих детенышей», просят они.
Я думаю, что их дети просто убежали погулять, травки пощипать, бабочек половить, они скоро вернутся!
А мы с вами возвращаемся домой.
Понравилось вам в Тимонино? (садимся в автобус).
Мы с вами и отдохнули, и поработали! Многое узнали.
Сейчас наши гости подарят вам свои «сердечки» за ваши правильные ответы, рассказы, работу.
Дети (отвечают).
Максим: «Тимонино».
Дети показывают «крышу» дома – руки над головой треугольником;
скрепляют пальцы в замок;
показывают руками вверх-вниз;
кулачками стучат, руки вперед – в стороны.
Дети проходят в «автобус», берут со скамеечек «билеты».
Дети называют, что нарисовано на «билете» - другие отвечают названием своей картинки (слова-антонимы).
Лечит, прослушивает, выписывает лекарства, ставит градусник, оказывает первую помощь при ушибах, порезах, травмах.
Стрижет, делает красивые прически, моет волосы, сушит феном, бреет.
Учит детей читать, считать, писать, читает детям, рассказывает и т. д.
Заливает огонь водой, тушит пожар, спасает людей, выносит из огня, помогает людям.
Продавец, строитель, полицейский.
Дети выходят «на огород», встают около «грядки»
Имитируем: копаем землю, разравниваем все граблями
выкапываем лунки,
сажаем семена, рассаду
вода, поливаем посаженные семена
Дети повторяют пословицы вместе и по одному
Домашние
Найдем мы твоих телят!
Найдем мы твоих котят!
Ответы по одному.
Да.
Дети подходят к гостям, те выбирают «активных» детей, поощряют их