Папки-передвижки

«Семья». Конспект занятия в группах комбинированной и компенсирующей направленностей для детей со статусом ОВЗ

деркач наталья
«Семья». Конспект занятия в группах комбинированной и компенсирующей направленностей для детей со статусом ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия, в группах комбинированной и компенсирующей направленностей, для детей со статусом ОВЗ по теме «Семья»

Конспект разработали

Учитель-логопед

первая квалификационной категории: Туралина Наталья Александровна,

Учитель-дефектолог

без квалификационной категории: Деркач Наталья Анатольевна

Цель: Уточнение и расширение знаний по теме «Семья».

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: расширять и систематизировать знания о семье. Формировать грамматический строй речи (употребление сравнительной степени прилагательных, совершенствование в подборе прилагательных. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

2. Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, мышление. Развивать пространственные представления (лево, право, низ и верх.). Развивать навык прямого и порядкового счёта. Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать общую, мелкую моторику, речевое дыхание и координацию речи с движениями.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость, доброту, познавательный интерес, активность.

Оборудование: вязаные куклы, магнитные цифры, платочки, цветные карандаши, листы с иллюстрацией семьи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель – логопед: Посмотрите, дети, к нам, сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ,

Здравствуйте, щечки, шур-шур,

Здравствуйте, гости, милости просим.

2. Основная часть.

Приглашаем всех детей, присесть за стульчики напротив мольберта.

Учитель-дефектолог: стоят куколки не по порядку. Ребята посмотрите кто это? (куклы). Верно, это вязаные куклы они сделаны из ниточек.

- Как вы думаете, кто они все вмести? (семья)

- А что такое семья? (При затруднении подсказать, Это родные люди, родственники, которые помогают друг, другу, заботятся друг о друге.)

- Кто этот мальчик для мамы? (бабушки, сестры)

- Кто эта девочка для папы? (дедушки, брата)

- Давайте, с вами определим, кто же из них самый старший? (дедушка и бабушка) (расставляем куклы по старшинству).

- А теперь скажите, кто в этой семье младше дедушки с бабушкой? (папа и мама) Кто самый младший? (мальчик и девочка)

- Кто старше (младше) бабушка или мама? Дедушка или внук?

«Порядковый счёт»

- Давайте посчитаем, сколько у нас человек в семье? (6) Посмотрите, у нас есть цифры, давайте их расставим по порядку над куклами.

- Какая по счету стоит мама?

- Кто стоит по счету вторым? (пятым)

- Кто между папой и мальчиком, папой и дедушкой?

Упр. «О ком спрашиваю»

- Он старше сына, но младше дедушки. Кто он?

- Она младше бабушки, но старше дочери. Кто она?

- Давай, дети, встанем в круг и немножко разомнемся.

Физминутка

Осень, весной, летом и зимой Загибают пальцы на обеих руках начиная с большого пальца на каждое слово

Мы во двор выходим всей семьей Шаги на месте

Встанем вкруг и по порядку, Выполнять движения по тексту стихотворения.

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает(1-2-3,

Папа бодро приседает(1-2-3,

Мы хлопаем руками (1-2-3,

Мы топаем ногами (1-2-3,

Тихо сядем все,

И продолжим разговор.

- Пройдите за стол, пред вами лежит листок. Сосчитайте членов этих семей и обведите нужную цифру под картинкой. Но, нужно выбрать карандаш такого же цвета, как кружок, в котором находится цифра.

Упр. «Кто, что делает?»

Учитель – логопед: - Скажите, что может делать мама дома? (стирать, гладить, пылесосить, гладить пыль, шить)

- Что может делать папа дома? (ремонтировать, пылесосить, играть с ребенком, помогать маме….)

- Что может делать дочь (сын) дома? (играть, убирать игрушки, кормить кошку (собаку….)

- Что может делать бабушка дома? (вязать, готовить обед и т. д….)

- Что может делать дедушка дома? (ремонтировать, играть с внуками….)

Упр. «Кто, какой?»

- Дедушка какой? (старенький, любознательный, добрый ….)

- Бабушка какая? (старенькая, добрая, нежная ….)

- Сын какой? (маленький, смешной, подвижный ….)

- Папа какой? (сильный, большой, веселый….)

- Мама какая? (ласковая, красивая, заботливая, трудолюбивая)

Детей приглашаем на ковер.

Упр. «Мамины помощники» (раздать платочки)

Дружно помогаем маме, Взять платочки за уголки, выполнять движения по тексту.

Мы бельё стираем сами,

Вправо, влево, вверх и вниз, Следить глазами за движениями рук.

Полоскали, полоскали, Встряхнуть платочки.

А потом белье отжали, Имитация отжима.

На прищепки прицепляли,

Ветерок на помощь звали

Я подую далеко, Сделать вдох носом, подуть сильно

Я подую близко. Подуть слабо.

Ветерок прилетай, Встряхнуть платочки.

Нашей маме помогай.

- Платочки наши высохли, соберём. Ай, какие мы с вами молодцы, маме помогли. (ХЛОПАЕМ).

Учитель-дефектолог: - Ребята, а вы знаете, каким образом звук распространяется в воздухе. (нет)

- Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создается в звуковая волна, давайте проверим.

- Сначала хлопаем медленно, очень медленно прямыми ладонями. А сейчас быстро. Когда звук был звонче? (когда быстро хлопали).

- А теперь хлопаем с движением одной ладони, а потом одним пальчиком. Когда звук был звонче? (всей ладонью)

Вывод: Чем больше площадь и быстрее движения воздух выталкивается быстро и поэтому создается боле громкая звуковая волна.

3. Завершение занятия.

Учитель – логопед: - А сейчас проходите за столы, и нарисуем лица вашей семьи.

Рефлексия

Ребята скажите, а о ком мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

А что вам понравилось?

Какое упражнение вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группеКонспект занятия по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в комбинированной группе Цель: Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Семья». Конспект занятия в группах комбинированной и компенсирующей направленностей для детей со статусом ОВЗ
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 06:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья». Конспект занятия в группах комбинированной и компенсирующей направленностей для детей со статусом ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем деркач наталья (УИ 3150905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД