Аида Насирова
Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно ролевая игра для детей младшего возраста "К бабушке в деревню".
Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации.
Программные задачи:
*побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя
* формировать умение определять роли
*учить действовать с воображаемыми предметами
*формировать навыки культуры поведения
* воспитывать любовь к родным
Материал и оборудование:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „К бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Декорации деревенского быта
- дом бабушки
- курятник и его обитатели
- будка и собачка
- мини -ферма
- домашние животные.
Предварительная работа:
* беседы с детьми : " Наши бабушки"
* Чтение стихотворения " Моя бабушка".
* рассматривание иллюстрационных картин
" У бабушки в деревне"
* беседы с детьми " Кто живет у бабушки на ферме?"
* рассматривание картин с домашними животными
* повторение стихотворений о домашних животных.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети мне сегодня позвонила бабушка и пригласила к себе в гости. Поедем мы в гости к бабушке?
Дети: - Да, поедем.
Воспитатель: - Ребята, а скажите можно ехать к бабушке в гости с пустыми руками?
Дети: - Нет. Надо обязательно купить бабуле что- нибудь к чаю.
Воспитатель: - Согласна с вами ребята, давайте по дороге мы купим бабушке торт. Наша бабушка живет очень далеко и мы поедем к ней на поезде. Давайте ребятки скорее занимайте свои места.
П/И "Поезд". (Дети под музыку едут на поезде. Поезд останавливается возле бабушкиной деревни. Детей встречает бабушка)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали к бабуле.
Бабушка : Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости.
Дети: - Здравствуй бабуля, мы очень рады тебя видеть.
Бабушка : Ребята я вам хочу показать свое хозяйство. Как вы думаете кто у меня живет? (ответы детей). Давайте посмотрим.
(дети подходят к будке). Дети посмотрите кто же живет у меня в будке?
Дети: (заглядывают в будку) Ой, да это же собачка.
Бабушка : Да, это мой щенок Дружок. Ребятки, а скажите пожалуйста вы знаете какое- нибудь стихотворение про собачку?
Дети: Да знаем.
Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем.
Бабушка : Ой, какие вы у меня молодцы. А мой щенок правда охраняет дом. Ребятки пускай Дружок погуляет, а мы с вами пойдем дальше. Посмотрите вот это у меня курятник. Кто живет в курятнике? (ответы детей) Ребята скажите как зову маму в курятнике? Как она кричит?
Дети: Курица. Ко - ко -ко.
Бабушка : А как зовут папу в курятнике? Как он кричит?
Дети: Петушок. Ку-ка-ре-ку.
Бабушка : А как зовут маленьких деток? Как они кричат?
Дети: Цыплятки. Цып -цып -цып
Бабушка : Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Я превращусь в курицу, мальчики в петушков, а девочки в цыплят.
Игра - этюд " Курочка, цыплята и петушки. "
Бабушка : Молодцы ребятки, хорошие из вас получились цыплятки и петушки. Давай- те пойдем дальше и посмотрит кто - же живет у меня в маленькой ферме? Дети посмотрите кто там стоит?
Дети: Это лошадка.
Бабушка : Молодцы угадали. А вы знаете стихотворение про лошадку?
Дети: Да Знаем. (чтение стихотворения " Я люблю свою лошадку")
Бабушка : Ребята а вы знаете как кричит лошадка?
Дети: Иго - го, иго - го.
Бабушка : Ой какие вы у меня молодцы. Ребятки посмотрите сюда, а это кто?
Дети: Корова.
Бабушка : Знают взрослые и дети
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра
Выпить чашку молока,
Что бы были все здоровы,
Нам дает его корова!
Ребятки а скажите мне вы любите по утрам пить молочко?
Дети: Да любим.
Бабушка : Вы у меня молодцы. Как хорошо что вы у меня погостили.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и скажем ей за все спасибо.
Дети: Спасибо тебе бабушка за все. До свидания!
Бабушка : И вам спасибо мои детки. До свидания!
Воспитатель: Ребятки вам понравилось у бабушки в деревне?
Дети: Да, понравилось
Воспитатель: А каких животных вы там увидели?
Дети: Собачку, петушка, курицу, цыплят, лошадку, корову.
Воспитатель: Какие вы молодцы всех животных запомнили. А теперь ребятки занимайте свои места на поезде.