МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке»

Елена
Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Речевые: Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива); имён прилагательных (пёстрый, острый, шершавый, пушистый, гладкий, бархатный и др.); глаголов (лает, мычит, ржет, хрюкает, блеет, скачет, грызёт, жуёт, лакает и др.); активизировать употребление антонимов (длинный — короткий, учить отвечать на вопросы полными ответами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет „В деревню к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

Развивающие :Развивать физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух, тактильную чувствительность, пальчиковую и общую моторику. Развивать счётные навыки; логическое мышление, учим отгадывать загадки.

Образовательные: расширять представления детей домашних животных и их детенышах.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Чтение художественной литературы, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Игровая деятельность.

Оборудование: песни В. Я. Шаинского «Голубой вагон», «Едем-едем»; предметные картинки «Домашние животные»; игрушки «Домашние животные и их детёныши».

Рассказать детям о домашних животных — кошке, собаке, корове, лошади, овце, козе, свинье. Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Сказать детям, что домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил, стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.

Показать детям домашних животных на иллюстрациях и макетах.

Уточнить, как называются части тела разных животных. Попросить детей показать и назвать знакомые им части тела: голову, шею, туловище, хвост и лапы (у кошки и собаки) и ноги (у коровы, лошади, овцы, свиньи, козы). Воспитателю назвать и показать копыта и вымя у коровы и козы, гриву у лошади, пятачок у свиньи. Затем попросить малышей показать у козы—рога, бороду, копыта, вымя; у свиньи — пятачок, хвост, копыта; у лошади копыта, гриву и хвост; у овцы — копыта. Затем попросить детей послушать внимательно и ответить на вопросы.

Сколько лап у кошки? (Четыре.)

Сколько ушей у собаки? (Два.)

Сколько рогов у коровы? (Два.)

Сколько копыт у лошади? (Четыре.)

Сколько хвостов у свиньи? (Один.)

Сколько крыльев у лошади? (Вопрос-шутка—ни одного.)

У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)

У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.)

У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади.)

А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы»)

Рассказать детям, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и овца едят траву и сено; кошка и собака едят мясо, суп, кашу и еще любят полакать молоко; свинья ест любую пищу — овощи, фрукты, траву, желуди, корни растений, зерно не откажется и от мясной пищи.

Предложить детям поиграть в настольно-печатную игру "Кто что ест, кто как кричит", когда дети закроют все игровые поля карточками с едой, попросить их рассказать, чем питается каждое из домашних животных, произнося фразу по образцу: «Корова питается сеном. Собака питается мясом».

Загадать детям загадки о домашних животных, выдавая малышам по мере отгадывания картинки или фигурки соответствующих домашних животных.

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

(Овца, баран.)

Пятачком в земле копалась,

В грязной луже искупалась.

(Свинья.)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь.)

Возле дома дом стоит.

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает,

К дому не пускает.

(Собака.)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка.)

Бегут по дорожке

Борода да рожки.

(Коза.)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова.)

Уточнить у детей, как зовут детенышей домашних животных, и покажите им картинки с изображением детёнышей.

Сказать: «У собаки — щенок, у коровы —телёнок, у лошади — жеребёнок, у овцы — ягнёнок, а у свиньи — поросёнок, у козы - козлёнок». Попросите детей самих назвать, кто у кошки —. (котёнок, у козы —. (козлёнок). Для закрепления можно предложить поиграть в игру-лото "Кто чей малыш". Дети также играют в деревянный конструктор «Ферма».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте на лужок и сделайте кружок».

Встать вместе с детьми в круг.

Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню «Буренкино» в гости к дедушке и бабушке».

Показать фигуры Бабушки и Дедушки и прикрепить к их ковролину, попросить детей отгадать загадку и узнать, на чем они сейчас отправятся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек —

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Воспитатель: «До деревни путь неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.

«Поезд» - подвижная игра с музыкальным сопровождением

Цели: развивать физиологическое дыхание, чувство темпа.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям положить руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель: «В тот момент, когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкнет, поезд остановится». Под музыку В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой.

Воспитатель: «Вот мы и приехали в деревню». Воспитатель подводит малышей к сенсорному панно «Деревня», а помните ли вы название деревни, в которую приехали?»

Ответы детей: «Бурёнкино»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы! Какое ласковое слово - «Буренкино». Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже кто-то встречает - вот коровка (показать на корову, погладьте её. Какие у неё бока?»

Ответы детей: «Гладкие, мягкие».

Воспитатель: «А вот и (указать на лошадь) - лошадка». Воспитатель предлагает детям погладить лошадку и спросить о том, какой на ощупь им показалась лошадка.

Ответы детей: «Тоже гладкая, мягкая».

Воспитатель продолжает показывать эллюстрации домашних животных и спрашивать: «А это кто?» Необходимо напоминать детям, что называть животных нужно ласково (кошечка, собачка, козочка, овечка и свинка). Каждый раз предлагать малышам погладить изображение животного. Обратить внимание детей на то, что кошечка и козочка пушистые, а у овечки шерсть густая и мягкая, у собачки шёрстка мягкая густая, а у свинки спинка шершавая.

Воспитатель: «Кто там нас встречает?» (Показывает на Дедушку и Бабушку.) «Рада нам бабушка рад нам дедушка, посмотрите, как они нас встречают - молочком да пирожками угощают. Садитесь, пожалуйста, за стол». Указать детям на стульчики, стоящие около стола.

Игра «Ладушки, ладушки!»

Цели: учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими, развивать артикуляционную моторику (языка, нижней челюсти).

Ход игры:

Воспитатель поёт потешку и одновременно выполняет соответствующие движения руками, дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: «У всех домашних животных есть детеныши. Ждут малыши домой своих мам. Выбегают им навстречу малыши, а мамы не могут узнать своих детенышей, давайте поможем мамам, узнаем детёнышей домашних животных по голосам».

Дети отгадывают загадки-подсказки.

- Иго-го, - заржал ребёнок.

Значит, это. (жеребёнок).

- Му-у, - мычит в хлеву ребёнок.

Это маленький. (телёнок).

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я. (щенок). Гав, гав!

- Хрю, — захрюкали ребята.

Значит, это. (поросята).

- Ме-е, - заблеял вдруг ребёнок.

Это маленький. (козлёнок).

- Мяу, -замяукали ребятки -

Узнаете? Мы -. (котятки).

- Бе - е, - заблеял вдруг ребёнок.

Это маленький. (ягнёнок).

По мере того как дети будут называть детенышей, воспитатель показывает им соответствующие игрушки детёнышей. Получив ответ на загадку - подсказку воспитатель отдаёт игрушку телёнка тому из детей, у кого на руках игрушка корова. Аналогично воспитатель раздаёт детям все игрушки детёнышей домашних животных.

Воспитатель: «Пришла пора отправляться в обратный путь. А повезет нас лошадка, давайте встанем друг за другом и будем скакать на лошадках: нужно идти, высоко поднимая ноги, руки на поясе, при этом громко щёлкать языком».

Сегодня мы много нового узнали о домашних животных и их детёнышах. Поиграли, отгадывали загадки. Это наше не последнее путешествие, нам предстоит ещё многое узнать. Все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «К бабушке в деревню» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К бабушке в деревню» Вторая младшая.

Конспект интегрированного комплексного занятия в первой младшей группе «Путешествие к бабушке и дедушке» Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие к бабушке и дедушке" Цель: побуждать детей к проговариванию и повторению.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке» «Поможем дедушке и бабушке» Цель: Развитие умственных способностей детей. Образовательные задачи: • познакомить детей с частями суток «день».

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Поездка к бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы Тема: «Поездка к бабушке Маше» Цель: 1. Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Дедушке Морозу» Путешествие к Дедушке Морозу Тема: Творческое рассказывание: «Путешествие к Дедушке Морозу». Цель: активизация детского воображения; подготовка.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору,.

Сценарий Осеннего утренника в младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке» ОСЕННИЙ УТРЕННИК «В деревню к бабушке и дедушке» Младшая группа (Входят в зал с листочками) Вед Вот художник, так художник! Все леса позолотил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 22:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 366070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД