Наталья Дурсенева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «К бабушке в деревню» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 18
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
«К бабушке в деревню»
Воспитатель: Дурсенева Н. Ю
г. Приморско-Ахтарск.
«К бабушке в деревню»
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Цели: вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. Закрепить знания детей о деревенской жизни, названии домашних животных, название овощей.
Материал и оборудование: декорации деревенского быта : дом бабушки, курятник и его обитатели ( игрушки: петушок, курочка, цыплята); огород (грядка с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок. Презентация «Домашние животные и их детеныши».
Ход.
Воспитатель предстает перед детьми в роли бабушки :
-Здравствуйте ребята! Как давно мы с вами виделись, да и в гостях вы у меня не были. Вы, знаете где я живу?
Дети:
- В деревне.
Бабушка :
- Правильно в деревне. Приглашаю вас, отправиться в гости прямо сейчас. А поедим мы на поезде.
Дети едут на поезде (идут по кругу за воспитателем имитируют езду, активно работая руками, как колесами, издают звуки, похожи на гудок поезда).
Зарядка «Паровоз «Букашка»
Паровоз чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
Остановка «Приседалкина» (присесть 5 раз)
Паровоз чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
Остановка «Прыгалкина» (попрыгать 5 раз)
Паровоз чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
Остановка «Танцевалкина» (выполняют танцевальные движения)
Паровоз чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
Остановка «Обнималкина» (дети обнимают друг друга)
Поезд останавливается в бабушкиной деревне.
Бабушка :
-Вот и приехали. В моей деревне много домов. В каждом доме есть свой огород. Я покажу вам,дети, свой огород. (Приходят дети на огород.).
Бабушка :
- Тут у меня все растет: морковь, капуста, свекла, петрушка, укроп. Любите овощи?
(Ответ детей.)
Бабушка :
-Я тоже люблю, а давайте сварим суп, а поможет нам пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по 1-му пальчику
Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла? Ох. - Хлопок
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. Ох. - Хлопок
Накрытые крышкою в душном горшке -Ладони складывают
Кипели, кипели в крутом кипятке -Крест накрест
Картошка, капуста, морковка, -Загибают по 1-му пальчику
Горох, петрушка и свекла. Ох. -Хлопок
И суп овощной оказался неплох! -«Едят суп»
Бабушка :
-Но не только для себя ращу огород. Есть у меня в сарае коза Люся. Она очень любит лазить в мой огород. Капусту погрызет, салат пощиплет. Я Люсю не ругаю, ведь ей тоже хочется овощей. Выращиваю капусту да угощаю свою козочку, приговариваю: «Кушай, Люся, кушай и давай мне жирного молочка». Любите молочко? Вот молоко в кринке, и вас угощу тепленьким молочком. Пейте, дети. (Бабушка угощает детей воображаемым молоком.)
Бабушка :
- Понравилось? Теперь пойдем дальше, я покажу вам своего любимца. Видите, вот это будка. Кто в ней живет?
Дети:
-Собачка.
Бабушка :
- Ее зовут Дружок. Эй, Дружок, выходи. (Бабушка достает из будки щенка-игрушку, щенок лает.) Что ты сказал, Дружок? Ты хотел поиграть? Давайте, дети, поиграем с Дружком.
Игра «Дружок»
У меня живет щенок, черный маленький щенок,
(Дети скачут, как щенки)
Тяв-тяв, тяв-тяв, голос подает щенок.
(Подают голос.)
Буду с мячиком играть, буду мячик я бросать,
(Прыгают на месте)
Тяв-тяв, тяв-тяв, буду мячик я бросать.
(Подают голос.)
Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног,
(Бегают в рассыпную)
Тяв-тяв, тяв-тяв, голос подает щенок.
(Подают голос.)
Я кричу ему : «Дружок», отзывается щенок,
(Подпрыгивают лают.)
Тяв-тяв, тяв-тяв, отзывается щенок.
Бабушка :
- Какой хороший щенок! Пусть он погуляет, а мы пойдем дальше. А вы много знаете домашних животных?
Дети называют.
Бабушка :
- Молодцы ребята! Сейчас я вам покажу домашних животных и их детенышей.
Презентация.
Слайд 1.
«Домашние животные и их детеныши»
Слайд 2.
У кошки – котенок.
Слайд 3.
У собаки – щенок.
Слайд 4.
У крольчихи – крольчонок.
Слайд 5.
У лошади – жеребёнок.
Слайд 6.
У коровы – телёнок.
Слайд 7.
У свиньи – поросенок.
Слайд 8.
У овцы - ягненок.
Слайд 9.
У козы - козленок.
Бабушка :
- Вот здесь у меня курятник. Курочки-хохлатки выходят с цыплятами гулять. Щиплют травку на лужайке, Потом на ночь опять в сарай идут. Ждет их папа петушок. Курочки-хохлатки бегают по двору, кудахчут, крыльями хлопают, а цыплята быстро-быстро лапками перебирают, бегут пищат: «Пи-пи-пи! Погоди!» Курочки их стерегут, чтобы они далеко не убежали, а цыплята глупые, все хотят от мамы убежать.
Пальчиковая игра
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети сжимают, разжимают руки,
А за ней ребятки – желтые цыплятки (идем пальчиками по столу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения, зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики,
Выпили водицы полное корытце (разводят руки в стороны).
Бабушка :
- Вот и закончилось наше путешествие. Пора на поезд, он отвезёт вас домой. До свидания!
Дети садятся на поезд и отправляются домой. Воспитатель от своего лица спрашивает, понравилось ли им в гостях у бабушки, кого они видели на бабушкином дворе.