Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе.

Наталья Шильникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке»

Задачи руководства:

1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;

2) формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3) формировать умение договариваться, планировать, обсуждать корректно действия всех играющих;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка к бабушке“ во второй младшей группе,» размещена в разделах

4) воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу.

Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов: изготовление билетов и чеков, денег из бумаги, сбор бутылочек, фантиков от конфет, изготовление самовара из бросового материала, изготовление пирожков из соленого теста.

Обогащение впечатлениями:

Наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание картины «Автобус», беседа «Правила поведения в автобусе», разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль», изготовление из строительного материала автобуса, чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», чтение стихов о бабушки.

Обучение игровым приемам:

Привить нормы поведения в транспорте, научить выходить из автобуса только после остановки транспорта, умению приглашать гостей, привить нормы поведения в гостях.

Игровые роли:

Шофер, кондуктор, пассажиры, бабушка, официант.

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке и предлагает ребятам совершить поездку к бабушке : «Давайте ее навестим!». В результате возникает интерес к началу игры. Дети вместе с воспитателем выбирают вид транспорта (автобус) на котором отправятся в поездку. Педагог помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль кондуктора воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребёнка, обговаривает сюжет. Если необходимо, задаё т уточняющие вопросы:

-Ребята, а как называется профессия человека, который водит автобус?

Дети отвечают.

-А какие виды транспорта вы знаете?

Дети перечисляют.

-Кто продает билеты в автобусе?

Дети отвечают.

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы- заместители.

В сговоре на игру главная роль, шофёр, отводится воспитателю, так как у детей в данном возрасте не достаточно сформированы игровые навыки.

Педагог ставит друг за другом стульчики- сиденья и предлагает занять места в автобусе. Дети берут дополнительные стульчики, приставляют их к уже стоящим.

-Автобус получился большой, вместительный, всем хватит места!

Водитель, он же воспитатель, предлагает ребятам купить билеты у кондуктора и поудобнее расположиться на своих местах. Шофер садится за руль и автобус трогается. Воспитатель во время движения напоминает о взаимоуважении и поощряет вежливость. Водитель объявляет остановку у кафе, так как пассажиры захотели попить. Воспитатель выбирает ребенка на роль официанта, показывает новые игровые действия – как правильно должен обслуживать официант посетителей.

Дети выходят из автобуса и заходят в кафе, рассаживаются за столики. К ним подходит официант, и все заказывают лимонад с разными вкусами. Лимонад выпит, посетители расплачиваются, выходят и занимают свои места в автобусе.

По пути шофё р- воспитатель описывает несколько картин за окном:

-Смотрите! Сейчас мы проезжаем речку, едем по длинному мосту! А по речке плывет лодочка, видите? А сейчас мы въезжаем в лес, посмотрите, какие высокие деревья растут в нем!

Водитель объявляет, что мы подъезжаем к дому бабушки.

-Мы так долго ехали, она нас, наверное, давно ждет. Автобус останавливается, водитель предлагает всем выйти из автобуса и зайти всем в дом. Роль бабушки исполняет воспитатель. Бабушка встречает гостей и сажает за стол. На столе уже стоит самовар, а на большом блюде лежат пирожки. Дети помогают бабушке расставить чашки и тарелки. Все угощаются пирожками, пьют чай и благодарят бабушку за угощенье.

За окном темнеет, уже поздно:

-Пора возвращаться домой!

Дети прощаются с бабушкой и возвращаются домой в группу. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса. Далее педагог говорит детям, что мы долго ехали в автобусе и сидели у бабушки, теперь нам нужно немного подвигаться и предлагает потанцевать.

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли. После ответов детей даёт свою оценку.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру:

«кондуктора» за эмоциональное исполнение роли.

«официанта» за быстрое обслуживание и вежливость.

«пассажиров» за искренность и доброжелательность.

Спасибо, дети, давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» во второй младшей группе Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение П. Ершов «Конек- Горбунок».

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Цели: 1. Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке Маше» Цель: учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. • Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков.

Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе Задачи: 1. На развитие сюжета: способствовать возникновению игр на тему: «Повар». 2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль. 3. Воспитывать.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Троллейбус» во второй младшей группе Задачи: 1. Способствоввать возникновению игры на тему «Троллейбус». 2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль. 3. Воспитывать доброжелательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Задачи: - способствовать формированию.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Значение сюжетно-ролевых игр в 2 младшей группе. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе.
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шильникова (УИ 302483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД