Малых Елена Сергеевна
Конспект логопедической НОД с ребенком с умеренной умственной отсталостью «Мишка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271
непрерывно-образовательной деятельности с ребенком с умеренной умственной отсталостью на тему «Мишка в гостях»
Ижевск, 2017
Коррекционно-развивающие задачи:
создавать предпосылки к вербализации речи через мимику, жесты;
- развивать мимическую мускулатуру;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику;
Публикация «Конспект логопедической НОД с ребенком с умеренной умственной отсталостью „Мишка в гостях“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Медведь, медвежата
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать слуховое внимание, восприятие;
- развивать фонематический слух;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать подражательность;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительный настрой на коммуникативную деятельность со взрослыми.
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование:
Игрушки: машина, медведь, ложки, погремушка, колокольчик, деревянные бусы, трубочка, зеленые салфетки (листья); предметные картинки: машина, поезд, самолет; аудиозаписи: звук машины, песня Железновой «мишка танцует»; символы артикуляционной гимнастики, картинки для вызывания гласных звуков.
Ход деятельности:
Приветствие.
1. Самомассаж.
Будем ручки растирать,
Будем их разогревать.
Теплыми руками
Будем ушки растирать.
2. Создание положительного настроя на совместную деятельность
- Посмотри, кто к нам пришел? (мишка). Послушай, на чем приехал мишка (аудиозапись машины). Он с нами будет играть. Посади мишку в машину и покажи, как он ехал.
3. Артикуляционная и мимическая гимнастика. «окошко» «заборчик», «хоботок», «лопатка», «часики», «дятел».
- Покажем мишке, как мы умеем играть с язычком.
4. Вызывание гласных звуков.
- Посмотри, к нам в гости девочки пришли. С ними будем петь песенки, а мишка послушает. (пропевание А, У, И, О).
5. Развитие слухового внимания.
- Мишка принес нам инструменты, поиграем.
- Покажи мишке погремушку, поиграй: ш-ш-ш.
- Возьми колокольчик, поиграй: динь-динь-динь.
- Где ложки? поиграй: тук-тук-тук.
6. Воспроизведение ритмического рисунка.
- Еще раз поиграем ложками: медленно-быстро, тихо-громко.
7. Динамическая пауза. (Железнова «Мишка пляшет»)
8. Упражнение на дыхание.
- Ой, мишка под листьями потерял ягодки. Поможем найти.
9. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Из ягод собери мишке бусы. Надень их. Мишка радуется.
10. Рефлексия.
- Кто к нам приходил? Как мы играли с мишкой?