Папки-передвижки

Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Виктория Старикова
Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Всё обучение ребёнка, с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, делится на несколько образовательных этапов. Целью каждого образовательного этапа является переход от достигнутого ребенком успеха к тому, что ещё предстоит ему освоить.

Публикация «Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» размещена в разделах

При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ей действий. Предлагается оценивать результаты не в условных баллах, имея в виду число удачных попыток относительно общего числа ситуаций, требующих правильного действия, а реально присутствующий опыт деятельности. Наиболее значимыми выделяются следующие уровни осуществления деятельности: - действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним); - действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого; - действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого; - действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально);

- действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу; - действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

Показатели самостоятельности ребёнка.

Общие требования к знаниям, умениям и навыкам ребёнка Балл Оценка Уровни учебных достижений

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним). 1 балл (Критичный уровень)

Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого 2 балла (Допустимый уровень)

Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого. 3 балла (Средний уровень)

Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально). 3-4 балла (Средний уровень)

Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу. 4 балла (Оптимальный уровень)

Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно 5 баллов (Высокий уровень)

Актуальный уровень выполнения деятельности ребенком отражается учителем в выводах при направлениях на школьный Психолого-медико-педагогический консилиум, на ПМПК, при составлении индивидуальной программы для ребенка, а так же для написания итоговой характеристики.

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:

- действие (операция сформировано)«ДА»;

-действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»;

- действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»;

- действие (операция) пока не доступно для выполнения – «НЕТ».

Критерии оценивания знаний, умений, навыков осуществляется по следующим параметрам.

1. Оптимальный уровень 5 баллов - Выполняет задания самостоятельно - по образцу, по подражанию, по словесной инструкции.

2. Допустимый уровень – 4 балла - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи;

3. Средний уровень- 3 балла – ребёнок дает определения понятий с ошибками и неточностями; воспроизводит основной учебный материал с помощью учителя; типовая учебная задача решена частично.

4 Недопустимый уровень -2 балла - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.

5. Критичный уровень-1 балл (критично) – ребёнок обладает только отдельными фрагментарными знаниями по предмету; отказ от ответа без объяснения причин.

На сегодняшний день критичным уровнем овладения учебными предметами быть не может. Основная образовательная программа дает возможность дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку, имеются дополнительные коррекционные занятия, которые способствуют выведению ребенка на допустимый уровень знаний. Дифференцированный подход в обучении - создание разнообразных условий обучения для различных детей с целью учета их особенностей. Он является комплексом методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в однородных группах. Умственно отсталые учащиеся представляют собой довольно разнородную группу. В их обучении наблюдаются различного рода трудности разной степени. Поэтому реализация индивидуального и дифференцированного подходов является необходимым условием в образовательном процессе ребёнка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Уровни учебных достижений.

Уровни учебных достижений Балл Оценка Общие требования к знаниям, умениям и навыкам

Критичный уровень 1 балл (критично, обладает только отдельными фрагментарными знаниями по предмету; отказался от ответа без объяснения причин.

Допустимый уровень 2 балла (плохо, не освоено более половины планируемых результатов; отсутствует систематическая базовая подготовка, имеются значительные пробелы в знаниях; не решена типовая, много разовая отработанная учебная задача.

Средний уровень 3 балла (удовлетворительно,дает определения понятий с ошибками и неточностями воспроизводит основной учебный материал с помощью учителя; типовая учебная задача решена частично.

Допустимый уровень 4 балла (хорошо).Выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; по образцу, по подражанию, по словесной инструкции;

Оптимальный уровень 5 баллов (отлично). Выполняет задания самостоятельно - по образцу, по подражанию, по словесной инструкции.

Публикации по теме:

Беседа для измерения уровня культуры межнационального общения в ДОУ Беседа для измерения уровня культуры межнациональных отношений детей старшего дошкольного возраста Проведена с ребенком6 лет После проведенной.

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само.

Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы Образовательная область – Познание.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза. Закрепление математических знаний, умений, навыков» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила: Возиян Е. В. 2017 год Открытое.

Конспект занятия по закреплению знаний, умений и навыков по разделу «Основы грамоты» Образовательная область: Коммуникация, Познание. Разделы: Основы грамоты, Развитие речи, Художественная литература, Математика. Цель: Закрепить.

Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью) .

Программа работы с детьми с глубокой умственной отсталостью Современный ребенок с глубоким умственным отставанием – это чаще всего ребенок с тяжелой формой детского паралича, осложненной соматическими,.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью. 5 класс Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Работа с детьми с глубокой умственной отсталостью Особенности в работе учителя дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью В соответствии с международной классификацией (МКБ-10).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 22:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Старикова (УИ 893817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД