МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Виктория Старикова
Календарно-тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к предмету «Адаптивная физкультура».

Настоящая программа обучения по предмету «адаптивная физкультура» составлена с учетом особенностей ребенка, его интеллектуального и физического развития в соответствии с адаптированной общеобразовательной программой начального образования для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Публикация «Календарно-тематическое планирование по предмету „Адаптивная физкультура“ с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» размещена в разделах

Структура программы учебного предмета «адаптивная физкультура» в 1 классе(2 год обучения) соответствует требованиям ФГОС образования обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета :

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности ребёнка и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья ребёнка, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний. Программа по адаптивной физической культуре включает 6 разделов:

«Плавание», «Коррекционные подвижные игры», «Велосипедная подготовка», «Лыжная подготовка», «Физическая подготовка», «Туризм». Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. В 1- м классе (2 год обучения) все 6 разделов реализовать не представляется возможным в силу недостаточного материально – технического обеспечения образовательного процесса. Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Специфичность понятия "адаптивная физическая культура" выражается в дополняющем определении "адаптивная", что подчеркивает ее предназначение для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая ребёнка с выраженным недоразвитием интеллекта.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащийся этой категории имеет значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у него двигательных навыков.

Изучение направлено на достижение следующих целей и задач:

- обеспечение всестороннего развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры;

- коррекция физического и психофизического развития учащегося;

- формирование навыков жизнедеятельности;

- активизация социальной адаптации путём формирования познавательных функций, обеспечение специальных знаний в области физической культуры.

Оздоровительные и коррекционно-компенсаторные задачи:

- профилактика заболеваний, укрепление и развитие сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно - двигательного аппарата, коррекция нарушений осанки;

- укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма мальчика;

- активизация защитных сил организма ребёнка;

- коррекция и компенсация нарушений психомоторики.

Образовательные задачи:

- формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

- формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве

Развивающие задачи:

- оптимальное развитие основных двигательных качеств (выносливости, быстроты, мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений, двигательной реакции);

- формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера;

- развитие пространственно-временной дифференцировки.

Воспитательные задачи:

- воспитание чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях;

- воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости;

- формирование осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Общая характеристика предмета :

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение ребенком основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Адаптивная физкультура» способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у ученика базовых способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры, выходящих за рамки предмета «Адаптивная физкультура».

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития необходимо содействие всестороннему развитию личности ребёнка.

Место предмета в учебном плане

Программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» в 1 классе(2 год обучения) определена школьным учебным планом, годовым календарным графиком и соответствует:

класс Количество часов в год Количество часов в неделю

1 (2 год обучения) 17 0,5

Распределение количества часов по учебным четвертям

1четверть 2четверть 3четверть 4четверть год

4 ч 4 ч 5 ч 4 ч 17 ч

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Адаптивная физкультура» :

Личностные результаты освоения учебного предмета

У ученика будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

Регулятивные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Ученик получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные учебные действия

Ученик научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Предметные результаты

-готовятся к уроку физкультуры;

- правильно перестраиваются и знают свое место в строю;

- правильно передвигаются из класса на урок физкультуры;

- ориентируются в зале по конкретным ориентирам (вход, выход, стены, потолок, пол, углы);

- знать простейшие исходные положения при выполнении общеукрепляющих упражнений и движений в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);

- знать приемы правильного дыхания (по показу учителя);

- выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя;

- выполнять ходьбу и бег в строю, в колонне по одному;

- уметь прыгать (толчок одной ногой и приземление на две ноги);

- правильно захватывают различных предметов, передача и переноски их;

- метать, бросать и ловить мяч;

- ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

- преодолевать различные препятствия;

- выполнять целенаправленные действия под руководством учителя в подвижных играх;

- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

- совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

- формирование умения радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал… освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности : подвижные игры, плавание и др., (самостоятельно)

- формирование интереса к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности.

- Базовые учебные действия:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения, пользоваться учебной мебелью;

- принимать цели деятельности;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по детскому дому, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Количество часов по основным разделам

Наименование основных разделов Четверть

1ч. 2ч. 3ч. 4ч. Всего часов

1. Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно - развивающей среде 0,5 0,5 0,5 - 1,5

2. Упражнения в построении парами 2 - - - 2

3. Прыжки 0,5 - 0,5 0,5 1,5

4. Бег 0.5 0,5 0,5 0,5 2

5. Катание, бросание, ловля округлых предметов 0,5 0,5 1 0,5 2,5

6. Ползание и лазанье - 1 1 1 3

7. Построение и перестроения - 0,5 1 0,5 2

8. Ходьба и упражнения в равновесии - 1 0,5 1 2,5

Всего 4 4 5 4 17

Основное содержание учебного предмета «Адаптивная физкультура» 1 класс (2 год обучения).

№ Название тем и содержание Кол- во часов по данной теме Формы и методы работы Требования к уровню подготовки за год обучения

Предметные планируемые результаты БУД Личностные

1 четверть- 4 ч

1 Знакомство с физкультурным залом

Знакомство с оборудованием и материалам и для уроков физкультуры 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Ориентировка в зале по конкретным ориентирам.

Что можно делать с физкультурными снарядами Правильно вести себя во время занятий физическими упражнениями.

Что можно делать с физкультурными снарядами интерес к предмету

2 Упражнения в построении парами 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места в строю Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме интерес к предмету, организованности

3 Ходьба стайкой за учителем держась за руки: в заданном направлении (к игрушке) 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места в строю Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме интерес к предмету, дисциплинированности

4 Ходьба стайкой за учителем держась за руки: между предметами 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места в строю Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме интерес к предмету, дисциплинированности

5 Ходьба стайкой за учителем держась за руки: по дорожке 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места в строю Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме интерес к предмету, дисциплинированности

6 Поскоки на месте на двух ногах (держа за руки или одну руку) 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Координация толчка двумя ногами Мягко приземляться я в прыжках интерес к предмету, самостоятельность

7 Бег вслед за учителем 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места в строю Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме интерес к предмету, дисциплинированности

8 Прокатывание мяча двумя руками друг другу 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Координация движений двумя руками Прокатывать мяч двумя руками и ловить его интерес к предмету

2 четверть-4 ч

9 Ползание на четвереньках по прямой линии 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Знать движения в различных пространственных направлениях Ориентироваться в

пространстве интерес к предмету

10 Организация взаимодействия с оборудованием для физкультурных занятий

Совместные игры с мячом 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Что можно делать с физкультурными снарядами

Правильно захватывать мяч Различать оборудование для уроков физкультуры

Ловить мяч интерес к предмету, дисциплинированности

11 Упражнения в построении по одному в ряд 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места в строю Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме интерес к предмету, дисциплинированности

12 Упражнения в ходьбе в заданном направлении 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места в строю Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме интерес к предмету, дисциплинированности

13 Упражнения в ходьбе по кругу взявшись за руки 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме интерес к предмету, дисциплинированности

14 Бег в различных направлениях 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Движения в различных пространственных направлениях Ориентироваться в пространстве интерес к предмету, дисциплинированности

15 Ловля мяча, брошенного учителем (бросание мяча учителю) 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильный захват мяча Ловить мяч интерес к предмету, дисциплинированности

16 Упражнения в проползание на четвереньках под дугой 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Знать движения в различных пространственных направлениях Ориентироваться в пространстве интерес к предмету, дисциплинированности

3 четверть- 5 ч

17 Совместные с учеником игры с мячом 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Знать движения в различных пространственных направлениях Ориентироваться в пространстве интерес к предмету, дисциплинированности

18 Упражнения в построении в колонну друг за другом 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильный захват мяча Ловить мяч интерес к предмету, дисциплинированности

19 Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия

(невысокие предметы) с помощью учителя 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места в строю Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме интерес к предмету, дисциплинированности

20 Упражнения в прокатывании мяча двумя руками под дуги

Упражнения в прокатывании мяча двумя руками между предметами 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Последовательность движений.

Координация движений двумя руками Преодолевать различные препятствия.

Прокатывать мяч двумя руками и ловить его интерес к предмету, дисциплинированности

21 Ползание на четвереньках по прямой линии по жесту учителя 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Знать движения в различных пространственных направлениях, невербальное общение Ориентироваться в пространстве интерес к предмету, дисциплинированности

22 Упражнения в построении парами

Упражнения в перешагивании из круга в круг 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места.

Последовательность движений Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме.

Преодолевать различные препятствия интерес к предмету, дисциплинированности

23 Бег между объемными модулями 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Целенаправленные действия Преодолевать препятствия интерес к предмету, дисциплинированности

24 Прыжки на месте на двух ногах 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Координацию толчка двумя ногами Мягко приземляться в прыжках интерес к предмету, дисциплинированности

25 Упражнения в прокатывании мяча двумя руками друг другу 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Координация движений двумя руками Прокатывать мяч двумя руками и ловить его интерес к предмету, дисциплинированности

26 Ползание на четвереньках по прямым линиям по словесной инструкции учителя 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Знать движения в различных пространственных направлениях, невербальное общение. Ориентироваться в пространстве интерес к предмету, дисциплинированности

4 четверть- 4 ч

27 Упражнения в построении по одному в ряд

Упражнения в переходе от ходьбы к бегу по команде 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Правильное построение и знание своего места в строю.

Упражнения в определённом ритме упражнения в определённом ритме.

Ходить и бегать в заданом ритме, выполнять простейшие задания по словесной инструкции интерес к предмету, дисциплинированности

28 Упражнения в ходьбе в заданном направлении с предметом в руках 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Последовательность движений с предметами, правила безопасности Ориентироваться в пространстве, ходить в заданном ритме интерес к предмету, дисциплинированности

29 Прыжки на месте на двух ногах слегка продвигаясь вперед

Упражнения прыжки на месте с мячом в руках 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Координация толчка двумя ногами Мягко приземлиться в прыжках интерес к предмету, дисциплинированности

30 Упражнения ловить мяч брошенный учителем.

Упражнения бросать мяч учителю 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Координация движений двумя руками Ловить мяч двумя руками.

Бросать мяч двумя руками интерес к предмету, дисциплинированности

31 Упражнения в ползании на четвереньках к предметной цели 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Знать движения в различных пространственных направлениях Ориентироваться в пространстве интерес к предмету, дисциплинированности

32 Упражнения в ходьбе по кругу взявшись за руки

Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Знать движения в различных пространственных направлениях

Правильное построение и знание своего места в строю Ориентироваться в пространстве

Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме интерес к предмету, дисциплинированности

33 Упражнения в беге в заданном направлении с предметом в руках 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Последовательность движений Ходить в заданном ритме интерес к предмету, дисциплинированности

34 Упражнения в ползании на четвереньках с перелезанием через незначительные препятствия 0,5 Индивидуальная, словесная практическая Знать движения в различных пространственных направлениях Ориентироваться в пространстве интерес к предмету, дисциплинированности

Календарно-тематическое планирование «Адаптивная физкультура» 1 класс (2 год обучения).

№ Название тем и содержание Кол- во часов по данной теме дата

1 четверть- 4 ч

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно - развивающей среде-1

1 Знакомство с физкультурным залом

Знакомство с оборудованием и материалами для уроков физкультуры 0,5

Упражнения в построении парами

2 Упражнения в построении парами 0,5

3 Ходьба стайкой за учителем держась за руки: в заданном направлении (к игрушке) 0,5

4 Ходьба стайкой за учителем держась за руки: между предметами 0,5

5 Ходьба стайкой за учителем держась за руки: по дорожке 0,5

Прыжки

6 Поскоки на месте на двух ногах (держа за руки или одну руку) 0,5

Бег

7 Бег вслед за учителем 0,5

Катание, бросание, ловля округлых предметов

8 Прокатывание мяча двумя руками друг другу 0,5

2 четверть-4 ч

Ползание и лазанье

9 Ползание на четвереньках по прямой линии 0,5

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно- развивающей среде

10 Организация взаимодействия с оборудованием для физкультурных занятий

Совместные игры с мячом 0,5

Построение и перестроения

11 Упражнения в построении по одному в ряд 0,5

Ходьба и упражнения в равновесии

12 Упражнения в ходьбе в заданном направлении 0,5

13 Упражнения в ходьбе по кругу взявшись за руки 0,5

Бег

14 Бег в различных направлениях 0,5

Катание, бросание, ловля округлых предметов

15 Ловля мяча, брошенного учителем (бросание мяча учителю) 0,5

Ползание и лазанье

16 Упражнения в проползание на четвереньках под дугой 0,5

3 четверть- 5 ч

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно- развивающей среде

17 Совместные с учеником игры с мячом 0,5

Построение и перестроения

18 Упражнения в построении в колонну друг за другом 0,5

Ходьба и упражнения в равновесии

19 Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия

(невысокие предметы) с помощью учителя 0,5

Катание, бросание, ловля округлых предметов

20 Упражнения в прокатывании мяча двумя руками под дуги

Упражнения в прокатывании мяча двумя руками между предметами 0,5

Ползание и лазанье

21 Ползание на четвереньках по прямой линии по жесту учителя 0,5

Построение и перестроения

22 Упражнения в построении парами

Упражнения в перешагивании из круга в круг 0,5

Бег

23 Бег между объемными модулями 0,5

Прыжки

24 Прыжки на месте на двух ногах 0,5

Катание, бросание, ловля округлых предметов

25 Упражнения в прокатывании мяча двумя руками друг другу 0,5

Ползание и лазанье

26 Ползание на четвереньках по прямым линиям по словесной инструкции учителя 0,5

4 четверть- 4 ч

Построение и перестроения

27 Упражнения в построении по одному в ряд

Упражнения в переходе от ходьбы к бегу по команде 0,5

Ходьба и упражнения в равновесии

28 Упражнения в ходьбе в заданном направлении с предметом в руках 0,5

Прыжки

29 Прыжки на месте на двух ногах слегка продвигаясь вперед

Упражнения прыжки на месте с мячом в руках 0,5

Катание, бросание, ловля округлых предметов

30 Упражнения ловить мяч брошенный учителем.

Упражнения бросать мяч учителю 0,5

Ползание и лазанье

31 Упражнения в ползании на четвереньках к предметной цели 0,5

Ходьба и упражнения в равновесии

32 Упражнения в ходьбе по кругу взявшись за руки

Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия 0,5

Бег

33 Упражнения в беге в заданном направлении с предметом в руках 0,5

Ползание и лазанье

34 Упражнения в ползании на четвереньках с перелезанием через незначительные препятствия 0,5

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само.

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Краткий конспект урока музыки в 7 классе школы-интерната для детей с умеренной умственной отсталостью Краткий конспект урока музыки, проведённого в 7-ом классе Огбоу «Школа-интернат Вера» учителем музыки Лебедевой Н. М. Тема: «Зима, её приметы.

Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью .

Обобщение опыта «Особенности развития мышления у детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью» ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Недостаточность сформированности познавательных.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование) Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год для детей с умеренной и тяжелой степенью УО 1 год обучения (7 – 10 лет) Тема.

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью. 5 класс Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Работа с детьми с глубокой умственной отсталостью Особенности в работе учителя дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью В соответствии с международной классификацией (МКБ-10).

Развитие пространственного восприятия у детей с легкой и умеренной умственной отсталостью Тема: «Ориентировка в помещении по словесной инструкции» Цель: развитие у учащихся пространственных представлений. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Опубликовано: 14 октября 2018 в 06:34
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура» с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД