Елена Сергеева
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; формировать у детей умение употреблять дательный и родительный падеж имен существительных, формировать умение образовывать сложные слова путем сложения основ; упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Коррекционно - развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, развивать общую и мелкую моторику, плавный длительный выдох; совершенствовать мыслительные процессы;
Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к животным; воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: баночки с ароматизаторами «Банан», «Лимон», мультимедиа, компьютерная презентация, дидактическое пособие «Слоговой поезд», картинки животных жарких стран
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, отгадайте загадку:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор?. (Айболит) (Слайд 1)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Айболиту пришла телеграмма
Из Африки от Гиппопотама:
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Всех больных зверей!"
Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в Африку? (На самолете, поезде, пароходе) А на чем быстрее всего туда добраться? (На самолете) Хотите отправиться в Африку вместе с Айболитом?
Тогда садимся в самолет, отправляемся в полет. (Слышен гул самолета)
2. Гимнастика для глаз «Следим за самолетиком, приближающаяся картинка «Африка» (Слайды 2 ,3)
3. Дыхательная гимнастика, элемент ароматерапии.
Итак, мы в джунглях. Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно. (Дети выполняют дыхательное упражнение.)
Носом вдох, а выдох ртом –
Дышим глубоко, легко.
Повторим ещё разок
И пойдём гулять в лесок.
- Чем пахнет в африканском лесу? (Логопед дает детям понюхать баночки с ароматизаторами):
- Бананами, лимоном.
4. Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)
Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с
То увижу там шакала, большим пальцем, как у бинокля)
Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки)
Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)
Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки)
Хорошо живется им – (работать левой рукой)
Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки
широко в стороны)
5. Д/и «Чей? Чья?» (Слайд 4)
Ребята, животные испугались гула самолета и спрятались.
-Чей это хвост?
Дети: -Это крокодилий хвост.
Дальше дети отвечают на вопрос (чей, чья) к следующим слайдам.
Чей это хобот? (это слоновий хобот).
Чей это рог? (это носорожий рог).
Чья это грива? (это львиная грива).
Чья это шея? (это жирафья шея).
Чей это панцирь? (это черепаший панцирь).
6. Игровой массаж «У животных»
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела.)
7. Д/и «Кому что дал Айболит?» (Дательный падеж) (Слайд 5)
Как только Доктор Айболит увидел заболевших зверей, он сразу стал их лечить.
Кому Айболит поставил градусники? (Льву, верблюду, слону)
Кому Айболит перевязал лапу, ногу или шею? (Жирафу, львице, зебре, гепарду)
Кому Айболит дал лекарство? (Бегемоту, носорогу)
8. Д/у «Сложные слова»
У тигра острые зубы, поэтому его называют… острозубым.
У жирафа длинная шея, поэтому его называют… длинношеим.
У зебры быстрые ноги, поэтому её называют… быстроногой.
У слона толстые ноги, поэтому его называют… толстоногим.
У обезьяны длинный хвост, поэтому его называют… длиннохвостой.
У бегемота толстая кожа, поэтому его называют… толстокожим.
Вот какие сложные слова мы с вами составили.
9. Д/и «Кого вылечил Айболит?» (Родительный падеж). (Слайд 6)
Льва, жирафа, зебру, верблюда, крокодила, тигра, кенгуру, слона, обезьяну бегемота.
Звери очень обрадовались, что Айболит их вылечил, и стали прыгать, кувыркаться, скакать, танцевать. Давайте покажем, как они двигались.
10. Физминутка: «Веселый Сафари-парк»
Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо)
В мире нет его сильней. (Идут размеренно, с гордо поднятой головой)
А смешные обезьяны (Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч)
Раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, качаются из стороны в сторону)
А вот умный добрый слон (Пальцы рук прижаты к голове)
Посылает всем поклон. (Дети выполняют наклоны туловища вперед)
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик. (Выполняют легкие прыжки на месте)
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает. (Ноги на ширине плеч, руки на поясе, приподнимая то правую, то левую ногу, дети качают головой вправо-влево)
Вот удав меня пугает (Руки вытянуты вперед перед собой)
И к себе не подпускает. (Выполняют руками волнообразные движения)
Вот павлин, он чудо-птица
И всегда собой гордится. (Ходьба по кругу оттягивая носок.
Руки назад, пальцы широко расставлены)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться. (Дети по кругу выполняют легкие подскоки.
Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног)
(по С. Я. Маршаку)
11. Звери едут выступать в цирке. Д/и «Поезд» «Кто в каком вагоне поедет?» (Деление на слоги)
Айболит увидел, как звери веселятся, танцуют, прыгают и предложил им выступить в цирке. Звери с радостью согласились. Чтобы попасть в цирк, надо отправиться туда на поезде. Догадайтесь, кто в каком вагоне поедет. Животные, в названии которых 1 слог, поедут в первом вагоне, 2 слога- во втором, 3 слога- в третьем.
В первом вагоне поедут- слон, тигр.
Во втором- верблюд, зебра.
В третьем- крокодил, бегемот, носорог, кенгуру.
Звери отправляются в цирк, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Мы садимся в самолет, отправляемся в полет. (Слышен гул самолета).
12. Гимнастика для глаз «Следим за самолетиком, удаляющаяся картинка «Африка» (Слайды 7, 8)
13. Итог. И вот мы снова в детском саду. Где мы сегодня побывали? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)