Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят»

Светлана Назарова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят»

Составила: учитель-логопед Назарова С. В.

Тема: «Сорока в гостях у ребят»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать понятие время года; упражнять в сравнительном анализе звуков Ш и Ж; ; упражнять в подборе глаголов к существительным; упражнять в делении слова на слоги; закреплять понятия «звук» и «буква», продолжать работу по формированию навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; продолжать развивать умение выделять первый согласный в слове,

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Сорока в гостях у ребят“» размещена в разделах

развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики, зрительного внимания, фонематического восприятия и слухового, мышления, развитие сенсомоторных навыков, развивать умение согласовывать движение с речью.

Коррекционно– воспитательные:

Выработка умения обдумывать свои действия, осуществлять

решения в соответствии с заданными правилами. Проверять результат своих действий, умение аргументировать свою позицию, точно и последовательно передавать информацию необходимую партнёру, оказание взаимопомощи и осуществление самоконтроля.

Материал:

Предметные картинки с изображением перелетных птиц, карточки для характеристики звуков, буквы, символы букв, паровозик, игрушка сорока, цветные карандаши, заготовка бус, интерактивная доска, солнышко для зрительной гимнастики, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята к нам сегодня пришли в гости наши мамы, папы, бабушки

-Давайте еще раз поздороваемся с ними

Сегодня я предлагаю вам интересную игру.

Но сначала хочу у вас спросить:

2. - Как вы думаете, какое сейчас время года?

-Весна

-А какое время года было до весны?

-Молодцы.

-А какое время года будет после весны?

-Лето.

-Ребята - скажите, а весна, что это такое?

-Это время года.

-Молодцы.

3. - А теперь игра «Доскажи словечко». Послушайте правила. Я называю слова, а вы продолжаете. Внимательно слушаем.

Ручьи (что делают) –текут, бегут, звенят, журчат.

Снег (что делает) – лежит, чернеет, таит.

Солнце (что делает) – светит, греет, печет.

Приглашаю вас за столы.

4. Игровой момент.

Посмотрите к нам прилетела … Сорока.

- Здравствуйте ребята! Так спешила к вам сегодня. Я принесла вам вот такой конверт

(картинка жука и шишки).

- Хотите посмотреть, что принесла Сорока? Ну, что же, посмотрим.

- Что это?

- Жук

- Сорока :

- А кто скажет, с какого звука начинается слово ЖУК

- Слово жук начинается со звука [Ж ].

Сорока хочет поучиться давать характеристику звуку. У сороки в лесу нет школы и она ничего не знает про звуки и буквы. Поможем сороке, расскажем ей о звуках?

-Да

-Какой звук Ж? согласный, твердый, звонкий.

- Какой буквой мы обозначаем звук Ж?

- Буквой ЖЭ.

- Ребята выложите нужные символы у себя на столе.

-Молодцы!

-Сорока выкладывает на доске. Так или не так?

- Нет. Звук Ж звонкий

сороки есть еще, картинка в конверте. Посмотрим?

- Это шишка, с какого звука начинается слово шишка?

- Со звука Ш

- Какой звук Ш?

- Какой буквой будем обозначать звук Ш?

- Буквой ШЭ.

- Сорока все перепутала? Не поймет, где Ш, а где Ж

-Поможем Сороке

- Чем похожи эти звуки? – согласные, твердые.

- Чем отличаются звуки? –Ж- звонкий, Ш- глухой.

5. Игра «Жук и шишка». А наши ребята любят играть со звуками, я приглашаю Сороку поиграть с нами в игру. «Жук и шишка». (Игра с элементами пальчиковой гимнастики)

Вспомним правила. Когда услышим звук Ж-показываем ЖУКА, а если звук Ш –показываем ШИШКУ.

6. Игра «Эхо»

Ребята, а вот Сорока говорит, что у них в лесу любят играть в «Эхо».

Мы тоже любим эту игру. Выходите на ковер.

Ша-жа-ша; шо-жо-шо; шу –жу –шу.

Физкульминутка. «Весна»

Снова нет ручьям покоя Легкий бег по кругу друг за другом

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое Ходьба по кругу друг за другом.

В чистых – чистых небесах

Льет лучи на лес и луг. Приседают – встают.

И на все цветы вокруг. Показывают руками, разводя руки в стороны.

7. Сорока принесла нам весеннее слово, но буквы рассыпались. Поможем построить слово? Л -У – Ж – А.

- Сколько букв в слове? А звуков?

-В слове букв 4 и звуков 4.

- Назовите 1-звук - Л

- Какой это звук и как мы его обозначим?

- Это согласный, твердый звук, обозначим синим квадратом.

- Какой 2-звук? - У

- Какой это звук и как мы его обозначим?

- Это гласный звук, обозначим красным кружком.

-Какой 3- звук? - Ж

- Это согласный, твердый звук, обозначим синим квадратом.

- Какой 4-звук? - А

- Какой это звук и как мы его обозначим?

- Это гласный звук, обозначим красным кружком.

-Какое слово у нас получилось? ЛУЖА.

-Молодцы! Как много игр знают ваши дети.

8. Зрительная гимнастика «Солнышко»

9. Игра «Бусы».

- Ребята, знаете ведь Сорока модница, любит разные украшения и для своих друзей, которые скоро прилетят, перелетных птиц приготовит подарки, разноцветные бусы. Друзей у нее много и она не успевает. Хотите помочь Сороке?

-Да.

- А в этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране появляется символ «глаз»

-Ребята, о чем на напоминает волшебный экран. Нам нужно выполнить гимнастику.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

- Ребята, Сорока говорит,что приготовила заготовки, из которых и будем делать бусы.

- Для этого нужно назвать птицу и по первому звуку определить цвет бусинки.

- Кто хочет определить цвет бусинки?

- Грач – звук – Г- значит цвет бусины голубой.

- Кукушка - звук – К- значит цвет бусины красный.

- Чиж - звук – Ч- значит цвет бусины черный.

- Соловей - звук – С- значит цвет бусины синий.

- Журавль - звук – Ж- значит цвет бусины желтый.

- Скворец - звук – С- значит цвет бусины синий.

- Гусь - звук – Г- значит цвет бусины голубой.

- Орел - звук – О- значит цвет бусины оранжевый.

Посмотри, Сорока как много, бус мы изготовили для твоих друзей.

-Сорока :-Спасибо ребята, выручили меня.

10. Игра «Паровозик».

- Ребята, Сорока – это сказочная птица. Она живет во многих сказках, потешках. У нее есть сказочный паровозик и она очень хочет порадовать своих друзей (Кто друзья Сороки – перелетные птицы) перелетных птиц и прокатить их на сказочном паровозике. Но не знает, как их рассадить. Хотите помочь рассадить птиц по вагонам? И расскажем Сороке, почему так. А мы играли в эту игру и знаем, что вагоны все разные.

Дети берут предметные картинки с изображением птиц и рассаживают по вагонам (определение количества слогов в слове)

Всех птиц рассадили. Молодцы!

- Сорока- спасибо ребята, я теперь тоже буду знать как это делать.

11. Итог занятия.

Сорока- очень мне у вас понравилось, но пора в лес.

Ой, а что же я расскажу? Напомним, Сороке, чем сегодня занимались?

- Подбирали слова- действия к словам- предметам.

Рассказывали о звуках, составляли слово- лужа, делили слова на слоги, Определяли 1- звук в слове, подбирали на звук цвет бусины. Сравнивали буквы Ж и Ш.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие;.

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год» Конспект игрового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития) по итогам первого полугодия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись»Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект занятия в.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД