МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии»

Елена Курашкина
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии»

Тема: «Путешествие в Город Мастеров»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по лексической теме «Профессии».

Задачи: 1. Активизировать, уточнить и расширить словарь по теме «Профессии»;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах

2. Учить употреблять в речи имена существительные в родительном и винительном падежах;

3. Учить подбирать слова-синонимы.

4. Развивать умение образовывать существительные женского рода, обозначающие женские профессии с суффиксом -иц-, -ниц-, -к- от существительных мужского рода;

5. Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;

6. Развивать высшие психические функции;

7. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Оборудование: предметные картинки с изображениями людей разных профессий, мяч, план-схема для составления описательного рассказа о профессии, (интерактивная доска и проектор)

Предварительная работа: чтение произведений Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковского «Кем быть?», отгадывание загадок о профессиях и инструментах.

1. Организационный момент.

Развитие словесно-логического мышления: игра «4 – лишний»

- Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «4 – лишний». Назови лишний предмет, объясни, почему. Кому нужны для работы остальные инструменты? (Ответы детей)

Пила, молоток, иголка, рубанок;

Ножницы, кастрюля, расческа, фен;

Швейная машина, нитки, ножницы, веник;

Шприц, указка, градусник, бинт;

2. Актуализация и закрепление знаний о разных профессиях. Сообщение темы занятия.

После ответов детей логопед выставляет на наборном полотне картинки с изображениями людей данных профессий (столяр, парикмахер, швея, врач).

- Дети, назовите профессии этих людей. (Ответы детей)

- Какие профессии вы еще знаете? (Ответы детей)

- Для чего люди выбирают себе какую-то профессию? (Ответы детей)

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы совершим путешествие в Город Мастеров. В этом городе нет бездельников, каждый житель занимается своим любимым делом (логопед показывает слайд с изображением сказочного города)

3. Грамматические упражнения.

1) Активизация предикативного словаря.

- Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Чтобы узнать, мастера каких профессий живут в этом сказочном городе, нужно отгадать загадки.

Игра «Угадай, кто что делает?»

Дети встают в круг, логопед бросает по очереди мяч каждому ребенку.

- Дети, я назову профессию, а вы должны сказать как можно больше слов-действий о человеке этой профессии.

Учитель – учит, воспитывает, пишет, объясняет;

Врач – лечит, измеряет температуру, делает прививки, слушает, осматривает;

Продавец – продает, считает, предлагает;

Повар – готовит, варит, жарит, пробует, солит, кипятит, тушит;

Парикмахер – подстригает, укладывает волосы, завивает, сушит;

Пожарный – тушит, приходит на помощь, спасает;

Водитель – водит автобус, перевозит людей;

Швея - шьет одежду, пришивает, вышивает, отрезает, гладит;

Художник – пишет картины;

Космонавт - летает в космос, изучает планету;

Композитор – сочиняет музыку;

Писатель – пишет рассказы, сказки, сочиняет.

2) Словообразование существительных женского рода от существительных мужского рода.

Игра «Мастерицы».

- Дети, еще в этом городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?

Он певец, а она… певица;

Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

Он проводник, а она… проводница;

Он переводчик, а она. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница;

Он дрессировщик, а она… дрессировщица;

Он уборщик, а она. уборщица;

Он артист, а она… артистка.

- Молодцы, дети! Вы угадали все женские профессии.

3) Закрепление навыка образования сложных слов путем слияния основ.

Игра «Догадайся»

- Дети, жители Города Мастеров просят вас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте придумаем название профессии.

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

Этот человек овощи разводит. Он кто? Овощевод.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

Этот человек землю пашет, он кто? Землепашец.

А этот человек полы трёт, он кто? Полотер.

4) Подбор слов-синонимов.

Игра «Скажи другим словом»

- Дети, объясните жителям сказочного города, как по-другому можно сказать слово ПРОФЕССИЯ? (Ответы детей)

Профессия – занятие, дело, ремесло, работа.

4. Физ. минутка (речь с движениями).

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

5. Развитие мыслительных операций (объяснение смысла поговорок).

- Дети, жители сказочного Города Мастеров не только трудолюбивые, но еще и мудрые. Они хотят узнать, сможете ли вы объяснить, почему и когда так говорят:

Сделал дело, гуляй смело.

Глаза боятся, а руки делают.

Семь раз отмерь, один – отрежь.

Делу - время, потехе – час. (Ответы детей)

6. Составление описательного рассказа о профессии (по плану).

Игра «Расскажи о профессии».

- Дети, в сказочном городе вы познакомились с мастерами разных профессий. Давайте расскажем о той профессии, которая больше всего вам понравилась. А поможет вам рассказать вот такая схема.

Название профессии Место работы Одежда

Инструменты Что делает на работе

Каждый ребенок берет с наборного полотна картинку и составляет описательный рассказ по плану.

Рассказ

Это врач. Он работает в больнице или поликлинике. Врач носит белый халат и белую шапочку. У него есть термометр, лекарства, шприцы, шпатель. Врач лечит взрослых и детей.

(Ответы детей)

7. Итог. Оценивание деятельности детей.

- Дети, наше путешествие в Город Мастеров подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось ли вам путешествовать? (Ответы детей). Почему? Какое задание было самым интересным? (Ответы детей). Как вы думаете, какая профессия самая важная и нужная? (Ответы детей)

Профессии все важны,

Профессии все нужны,

Надо только браться за дело

Очень старательно и смело.

Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии» Тема «Профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: - побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, строителя.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят» Составила: учитель-логопед Назарова С. В. Тема: «Сорока в гостях у ребят» Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать понятие время.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия Лексическая тема «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись»Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром по лексической теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: Формировать представления о профессиях их значении для человека, об общественной значимости профессий. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект занятия в.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Семья» 1. Посмотреть с ребенком семейные фотографии (фильмы). Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи. Какая должна быть семья?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 17:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД