МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности на тему «Краски радуги»

Цель: - совершенствование речевой и познавательной активности детей и родителей.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - совершенствовать знания детей об окружающей действительности, явления живой и неживой природы;

коррекционно – развивающие: - развивать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать части речи друг с другом);

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Краски радуги“» размещена в разделах

- способствовать умению общаться, отвечать на вопросы, пользоваться полноценной монологической и диалогической речью;

- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, закреплять знания детей о буквах;

- стимулировать мыслительную деятельность, развивать познавательную и речевую активность детей;

коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение и желание работать в команде, в коллективе, развивать взаимовыручку.

Оборудование:

ИКТ: презентация «Краски радуги»

Участники: учитель – логопед, воспитанники подготовительной к школе группы, родители.

Ход занятия:

I/ Вводная часть.

1. Организационный момент: отгадайте загадку

Над рекою, над болотом

После летнего дождя

Кто –то выстроил ворота

Без единого гвоздя!

- Догадались, что это? (радуга)

- Молодцы, а сколько цветов в радуге? (7) Назовите их.

- Так случилось, что радуга никак не может появится на небе, давайте ее сделаем, вы не против? (нет)

- Нам будут помогать ваши родители, они тоже будут с нами играть и заниматься. Для этого давайте разделимся на команды (жеребьевка команд).

II/Основная часть.

1. Конкурс «Красная дуга».

- Подскажите, какой первый цвет в радуге? (красный) Почему красный цвет так назван? Что он обозначает? Что может быть красного цвета? Назовите словосочетания (например, красный помидор, красная ягода и т. д.)

- Чтобы красный цвет появился в радуге, нам надо сыграть в игру «4 – лишний», назвать, какой предмет лишний и объяснить свой выбор.

1.1. Игра «4 – лишний» (на слайде презентации). Команды отвечают по очереди.

Помидор огурец апельсин лук

Груша яблоко лимон капуста

Елка дуб береза клен

Роза тюльпан василек гвоздика

Медведь еж белка барсук

Слон лев верблюд носорог

1.2. Игра «Вопрос – ответ» (отвечаем полным предложением).

- В какую книгу вносят редкие виды животных и растений? Красную книгу)

- Какого цвета пожарная машина? (она красного цвета)

- Какое время года самое жаркое? (лето)

- Какое самое холодное время года? (зима)

- Какое животное не любит красный цвет? (бык)

- Почему жук – пожарник получил такое название? (потому что он красного цвета, как цвет пожарной машины).

- Какой лесной светофор растет в лесу? (гриб – мухомор)

- Почему подосиновик называют красноголовиком? (потому что у него красноватая шляпка)

- Молодцы, вы справились с заданием. У каждой команды появилась красная дуга.

2. Конкурс «Оранжевая дуга».

- Подскажите, какой второй цвет в радуге? (оранжевый) Как получить оранжевый цвет, если нет оранжевого карандаша? (смешать желтый и красный) Что может быть оранжевого цвета? Назовите словосочетания (например, оранжевая морковь, оранжевые ягоды рябины и т. д.)

2.1. Игра «Счетоводы».

- Нас окружает живая и неживая природа. Что относится к живой природе? (дети перечисляют) А к неживой природе? (камни, горы, земля, явления природы и т. д.).

- Мы с вами сыграем в «счетоводов», будем считать объекты живой природы с числительным 3 и 4.

Например : три вороны, четыре черепахи…

- Команды отвечают по очереди, кто больше объектов живой природы назовет, тот и выиграет в этом конкурсе.

2.2. Игра «Самый лучший скороговорщик».

- Вы все молодцы, умеете считать, а кто умеет считать быстро и правильно? Сейчас мы это узнаем. От каждой команды нам нужно по три добровольца (выходят по два - три ребенка и родитель от каждой команды).

- Посчитайте быстро от 1 до 10: радуга туча

Камень пень

анаконда броненосец

лягушонок цыпленок

- Молодцы, вы справились с заданием. У каждой команды появилась оранжевая дуга.

3. Конкурс «Желтая дуга».

Игра «Незнайкины ошибки»

- Это задание нужно решить быстро. Послушайте предложение и переставьте слова местами, чтобы у предложения появился правильный смысл.

У шеи длинный жираф.

Самолет управляет пилотом.

Под крокодилом затаилась коряга.

Школа учится в детях.

Под желудями много дубов.

Ягоды снегирей едят рябину.

Сук кукует на кукушке.

Антилопа преследует льва.

- Молодцы, вы справились с заданием. У каждой команды появилась желтая дуга.

4. Конкурс «Зеленая дуга».

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»

У жирафа пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде,

У жирафа пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

Пам – пам – пам – пам.

У слона есть складки, складки, складки,

Складочки везде.

У слона есть складки, складки, складки,

Складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

Пам – пам – пам – пам.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

- А свой вариант каждая команда придумать сможет?

(речь с движением, интонационная выразительность речи, вокальные способности детей, развитие речевого дыхания)

- Молодцы, вы справились с заданием. У каждой команды появилась зеленая дуга.

5. Конкурс «Голубая дуга».

- Подскажите, чем мы дышим? А кому он необходим? Почему рыбы могут дышать в воде, а человек нет?

- Что есть у любого человека? (варианты ответов)

- Как отличить одного человека от другого? (по внешности, по возрасту, по полу, по одежде, по имени)

- А вы можете рассказать нам о своем имени?

(варианты рассказов детей)

Выставка работ «Мое имя»

- Молодцы, вы справились с заданием. У каждой команды появилась голубая дуга.

6. Конкурс «Синяя дуга».

- А теперь необычный конкурс, вам нужно проявить свое творчество, фантазию и, конечно, знания. Вспомните, что и кого можно увидеть в небе, что и кого можно увидеть в море. А вам в помощь стихотворение.

Над морем плывут облака,

Солнце припекает слегка.

Птицы печально кричат вдали,

Разноцветную радугу они не нашли.

Морские просторы они увидали

О пустоте друзьям рассказали.

Команды создают планшет: Небо – вода, помещая туда объекты живой и неживой природы ( используются различные виды продуктивной деятельности: рисование, аппликация, пластилинография).

7. Конкурс «Фиолетовая дуга».

- Чтобы фиолетовый цвет появился в радуге, мы сыграем в игру «Бабочка».

- Давайте вспомним стихотворение про бабочку.

Бабочка порхает, первый звук нам называет.

- Вспомните, что такое звук? Что такое буква?

7.1. Игра «Бабочка».

- Я называю слово, каждый участник команды по очереди выходит к доске и записывает первую букву на доске. Если все участники напишут буквы правильно, у вас получатся слова. А вот какие? Давайте узнаем…

Арфа, гитара, слон, кобра, шуба, жаба.

7.2. Игра «Вылови рыбку».

- Давайте попробуем себя в рыбалке, ведь когда хорошая погода и ярко светит солнце, хочется заниматься чем-то интересным! У нас есть озеро, а в нем много рыбы. На рыбках нарисованы слоги. Соедините несколько слогов так, чтобы получились слова. Кто больше рыб выловит, тот и выиграет. В озере есть ядовитые рыбки, из которых никак не составить слова! Не попадитесь!

ПЕ НАЛ

ШКО ЛА

ЗВО НОК

ДНЕВ НИК

ПАР ТА

У РОК

ТЕТ РАДЬ

БРУ БРЫ БРЕ

8. Рефлексия.

- Каждый выберите ленту и пока играет музыка, встаньте парами по цветам. Вам понравилась наша радуга? (да) У вас хорошее настроение? (да)

III/Заключительная часть.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить произношение.

«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Краски осени».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Приоритетная область - «Познание». Интегрируемые области - «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись»Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект занятия в.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени» Павлова М. А., старший воспитатель, отличник народного просвещения; Лисовая Е. Н., воспитатель, Токарева Е. А., учитель-логопед Цель: закрепление.

Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Как живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:02
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Краски радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД