Татьяна Левкина
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
«От зерна до булочки»
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „От зерна до булочки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
Составитель
учитель – логопед
Левкина Т. С.
г. Лодейное Поле
октябрь 2017
Конспект занятия «От зерна до булочки».
Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
•конкретизировать имеющиеся знания о хлебе;
•формировать представления о процессе выращивания урожая;
•закреплять знания детей о выращивании хлеба в старину;
Коррекционно - развивающие:
•развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость при восприятии стихотворений и музыки;
•развивать речь детей;
•совершенствовать знания детей о значимости хлеба.
Коррекционно - воспитательные:
•воспитывать трудолюбие, наблюдательность;
•подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу;
Оборудование.
•мультимедийный проектор;
•ноутбук, экран.
Ход занятия:
В кругу.
Логопед: Здравствуйте дети.
Логопед: Какое время года?
Какой месяц?
Какой день недели?
Ответы детей
Логопед загадывает загадку.
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед -
Вкусней его на свете нет. (ХЛЕБ)
Правильно ребята, это хлеб.
Логопед: о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Дети: о хлебе.
Дети садятся на стульчики.
Логопед: Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Ребята, с древнейших времён к хлебу относились по особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом — кругом с точкой посередине. Хлеб берегли, хлебом — солью встречали самых дорогих гостей. О нем слагали пословицы, поговорки, притчи, песни, стихи.
Логопед читает стихотворение.
Вот он - хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В нем – здоровье наше сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило.
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нем – Земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
Логопед: Как вы думаете, из чего делают хлеб?
Ответы детей.
Логопед: А какая бывает мука?
Ответ детей: Мука бывает пшеничная, ржаная.
Логопед: Какой хлеб бывает из пшеничной муки?
Ответ детей: Из белой муки бывает белый хлеб.
Логопед: А из ржаной?
Ответ детей: Из ржаной муки бывает темный хлеб.
Логопед: Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Какие у них помощники-машины?
Ответы детей: трактора, сеялки, комбайны.
Логопед: А вот о том, как раньше на Руси выращивали хлеб, я и расскажу сегодня. К севу готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в чисто поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева – направо.
Логопед: Вставайте, дети в круг. Давайте представим, что мы сеятели.
Динамическая пауза
«Растим хлеб» (музыкальная)
(Дети вместе с логопедом идут по кругу, проговаривая слова, выполняя движения)
А мы пашенку пахали, глубокие борозды махали,
Борозды глубокие, полосы широкие. (круговые движения руками перед грудью, разводить руки в стороны)
Сеем, сеем, посеваем, зерно в пашенку бросаем, (взмах руки слева - направо)
В землю тёплую уйдите (опустить руки вниз)
К солнцу колосом взойдите, (руки подняты вверх над головой)
А мы жнецы молодые, у нас серпы золотые.
Мы жито жали, (движения рук, будто срезать колосья)
На межу клали в поле стогами, на стол пирогами.
Логопед: Что необходимо для жизни и хорошего роста растений?
Ответы детей: Для роста растений необходимо дождей и солнца в меру.
Логопед: Совершенно верно. Послушайте, как люди кликали дождик:
Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
- Народ на Руси не только заклички пел, но и много пословиц сложил о хлебе.
Логопед: Назовите известные вам пословицы о хлебе.
Словесная игра «Доскажи словечко».
Будет хлеб… - будет и обед.
Хлеб всему… голова.
Не трудиться… - хлеба не добиться.
Логопед: Молодцы, ребята!
Вот выросли рожь и пшеница, настало время урожай убирать. А убирали в старину ур Логопед: ребята а какие мы с вами знаем сказки и рассказы о хлебе?
Ответы детей.
«Мальчик с пальчик»
«мужик и медведь»
«Петушок и два мышонка»
«Легкий хлеб»
Презентация.
Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья серпом срезали и их в снопы собирали. Но колосья необходимо было обмолотить, то есть вынуть зерна из колосьев. Для этого брали люди цепручное орудие, чтобы молотить - и им били по колоскам. Зерно, которое выбили цепом, просеивали и на мельницу везли, где зерно мололи, получалась мука. Из муки много вкусного готовили, но главное - хлеб.
Логопед: На Руси хлеб называли "каравай".
Каравай! Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Не у всякой мастерицы
Может Хлеб такой родиться!
Рефлексия.
Логопед: Ребята, давайте закроем на минутку глаза и вспомним всё, что сегодня узнали нового и чем занимались.
- Ребята, что интересного узнали из нашей встречи? (как выращивали хлеб в старину; услышали много интересных стихотворений о хлебе.
- Как нужно относиться к хлебу? (бережно).
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? (нелегко достается хлеб; трудоемкая эта работа).