наталья меринкова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» в старшей группе
▼ Скачать
Звуки [Б], [Б’]. Буква Б
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 75
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» (старшая группа)
Подготовила: воспитатель
(группа комбинированного вида)
Меринкова Наталья Васильевна
г. Челябинск 2022
Цели:
Цели:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Б], [Б’], Буква Б“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Коррекционно-образовательные: совершенствовать умение давать аккустико-
артикуляционную характеристику звукам Б и Бь и другим согласным
звукам; Формировать процессы анализа и синтеза. Знакомство с буквой Б.
2. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух.
Развивать общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость,
внимательность к ответам других детей
Оборудование: Схема характеристики звуков, фишки к звуковому анализу, картинки, карточки-буквы.
Ход занятия
1. Представьте, что мы с вами попали на цирковое представление. Кто может выступать в цирке? Назовите профессии цирковых артистов. Давайте разделимся на две команды, каждая команда должна посчитать сколько слогов в вашем слове. (Дрессировщик, жонглёр, эквилибрист, фокусник, гимнаст, клоун).
2. (Дети садятся на стульчики).
Цирк! Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Акробаты и жонглёры,
Дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех. (С. Михалков)
3. Жонглеры приготовили для вас необычное задание. «Поймайте» слова и назовите общий звук в них.
Бант, бочка, баран, баня. (Звук Б)
Бинт, белка, бинокль, береза. (Звук Бь)
Дайте характеристику этим звукам Б, Бь
4. Посмотрите на букву Б, которая обозначает эти звуки (демонстрация буквы).
Был когда-то полукруг,
К палочке пришел он вдруг.
Справа встал, остановился,
Сверху крышею накрылся
- На что похожа буква Б? (ответы и предположения детей).
5. А сейчас фокусники предлагают вам раскрыть секрет фокуса
Нужно переставить 2 спички, чтобы получилась буква Б
|
|
|
|
|
___ ___
|
|
|
|
___ | ___
Дети выполняют задание
6. Физминутка
Ребята, сейчас вам веселые клоуны загадают загадки, а отгадки вы должны не сказать, а показать (бабочка, барабан, буратино, белка)
7. И на арене цирка выступают дрессировщики, только вот незадача, звери спрятались. Помогите артистам найти пропавших животных.
(дети выполняют задание «Найди и раскрась все буквы Б»)
8. На арене выступали дрессированные бегемоты и бабочки. Ребята, с помощью звуковичков отметьте первый звук в этих словах
9. Вот и закончилось наше представление.
Скажите пожалуйста, с какой буквой помогли нам познакомиться артисты цирка (Ответы детей)