Папки-передвижки

«Танцующая матрешка». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Екатерина Александровна Бурнаева
«Танцующая матрешка». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, платке).

Задачи:

- Продолжать учить рисовать человека в одежде – юбка, фартук, платок;

- продолжать учить рисовать детали - цветы и листья на юбке, фартуке, платке;

- Воспитывать умение видеть красоту, аккуратность при работе с красками.

Оборудование: силуэты матрешек, краски акварель, кисточки, листы формата А5 (на каждого ребенка).

Ход занятия (вводная часть)

Воспитатель читает стихотворение: «Матрешки - модницы»

Как у старшей у матрешки

Да сафьяновы сапожки -

Каблучки рубиновы,

Сарафан малиновый.

Как у средней у сестрицы

Башмачки как у царицы.

Сарафанчик расписной

И платочек кружевной.

У меньшой матрёшки-дочки

Не сапожки - лапоточки,

Рябиновы серёжки,

На платке - горошки,

Кофточка белёхонька.

Рада вся, радёхонька

- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала Матрёшка - русская народная игрушка, символ России.

- Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, из чего сделана наша Матрёшка? (Дети рассматривают матрешку).

- Воспитатель: Матрёшка изготовлена из дерева, какая значит это игрушка?

Ответы детей:Деревянная.

- Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, во что она одета?

- Ответы детей: В сарафан.

- Воспитатель: Какого цвета сарафан у нашей красавицы-Матрешки?

- Ответы детей после рассматривания матрешки.

- Воспитатель: Что нарисовано на сарафане у матрешки?

- Ответы детей.

- Воспитатель: Что на голове у Матрешки?

Ответы детей.

- Воспитатель: Какой узор на платке у Матрешки?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, эта матрёшка недавно видела, как вы готовитесь к празднику мам и бабушек (8 марта, как вы танцевали в кругу танец «Лодочка» в музыкальном зале, и ей тоже захотелось с подружками -матрёшками потанцевать в кругу. Она меня попросила нарисовать ей подружек - матрешек. Одну я успела нарисовать, а других нет, поможете мне в этом?

Ответы детей: Да!

Практическая часть

- Воспитатель: Нам понадобится средняя кисть, розовая гуашь для лица. Кисть держим тремя пальцами. Купаем кисточку в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Начнем рисовать с головы. Она похоже на что? (на овал). Закрашиваем овал по форме?

- Ответы детей (Овальное.)

- Воспитатель: Теперь мы нарисуем яркий сарафан. Какого цвета он будет?

- Ответы детей по примеры показанной матрешки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как выглядит сарафан (показ от воспитателя, после чего дети создают изображение на листе бумаги).

Пока наш сарафан будет сохнуть, мы с вами нарисуем нашим матрешкам -подружкам платки.

- Воспитатель: Вокруг головы я нарисую яркий платочек другим цветом. Какую вы мне посоветуете взять краску?

- Ответы детей.

-Воспитатель: Платочек я рисую двумя дугами, а завязанные концы платочка я нарисую способом – примакивание.

Воспитатель: Чтобы сарафаны были также заметны, возьмем для этого разные краски.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом разукрашены цветы и листья на юбке, фартуке, платке?

Ответы детей.

- Воспитатель: Прежде чем вы начнете рисовать матрешек, давайте потанцуем как красавицы-матрешки.

Физкультминутка

Дин-дон, дили-дон,

Что за странный перезвон.

Слышен он со всех сторон-

Дили-дили-дили-дон.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим,

И ложиться не хотим.

Днём и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Ох, раз, ещё раз, мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

- Воспитатель: Молодцы! Берем кисточку и окунаем ее в нужный нам цвет, рисуем.

Дети приступают к рисованию в традиционной технике акварелью.

В процессе работы детей воспитатель обращает внимание на расположение матрешки на листе бумаги, напоминает об осанке, про правила работы кисточкой, о способах закрашивания.

Осуществляет индивидуальную работу, помогает детям, если у кого-то что-то не получается.

- Воспитатель: Какой нарядный сарафан у нас получился! Замечательные матрешки!

Заключительная часть

- Воспитатель: Давайте разложим ваши работы на стол и рассмотрим, какие матрешки у вас получились. Ребята, вы все очень постарались. Молодцы.

- Что вы сегодня рисовали?

- Как вы думаете, теперь вы научились рисовать матрешку? (ответы детей)

- Что нам помогло ее нарисовать? (ответы детей и помощь воспитателя)

Матрешке очень понравилось у нас в группе. Теперь она с удовольствием повторит ваш танец со своими подружками-матрешками и придет еще раз к вам в гости!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Танцующая матрешка»Фотоотчет о занятии «Танцующая матрешка» С целью обучения детей 4 – 5 лет рисованию человека, в группе «Почемучки» было проведено занятие по художественно – эстетическому развитию.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект интегрированного занятия «Матрешка спасает сестричек» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Матрешка спасает сестричек» в средней группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Матрешка спасает сестричек». Средняя группа. Цель: Создание условий для актуализации знаний.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Танцующая матрешка». Конспект НОД по рисованию в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 21:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Танцующая матрешка». Конспект НОД по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Бурнаева (УИ 1030627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД