Екатерина Александровна Бурнаева
«Танцующая матрешка». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, платке).
Задачи:
- Продолжать учить рисовать человека в одежде – юбка, фартук, платок;
- продолжать учить рисовать детали - цветы и листья на юбке, фартуке, платке;
- Воспитывать умение видеть красоту, аккуратность при работе с красками.
Оборудование: силуэты матрешек, краски акварель, кисточки, листы формата А5 (на каждого ребенка).
Ход занятия (вводная часть)
Воспитатель читает стихотворение: «Матрешки - модницы»
Как у старшей у матрешки
Да сафьяновы сапожки -
Каблучки рубиновы,
Сарафан малиновый.
Как у средней у сестрицы
Башмачки как у царицы.
Сарафанчик расписной
И платочек кружевной.
У меньшой матрёшки-дочки
Не сапожки - лапоточки,
Рябиновы серёжки,
На платке - горошки,
Кофточка белёхонька.
Рада вся, радёхонька
- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала Матрёшка - русская народная игрушка, символ России.
- Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, из чего сделана наша Матрёшка? (Дети рассматривают матрешку).
- Воспитатель: Матрёшка изготовлена из дерева, какая значит это игрушка?
Ответы детей:Деревянная.
- Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, во что она одета?
- Ответы детей: В сарафан.
- Воспитатель: Какого цвета сарафан у нашей красавицы-Матрешки?
- Ответы детей после рассматривания матрешки.
- Воспитатель: Что нарисовано на сарафане у матрешки?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Что на голове у Матрешки?
Ответы детей.
- Воспитатель: Какой узор на платке у Матрешки?
- Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, эта матрёшка недавно видела, как вы готовитесь к празднику мам и бабушек (8 марта, как вы танцевали в кругу танец «Лодочка» в музыкальном зале, и ей тоже захотелось с подружками -матрёшками потанцевать в кругу. Она меня попросила нарисовать ей подружек - матрешек. Одну я успела нарисовать, а других нет, поможете мне в этом?
Ответы детей: Да!
Практическая часть
- Воспитатель: Нам понадобится средняя кисть, розовая гуашь для лица. Кисть держим тремя пальцами. Купаем кисточку в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Начнем рисовать с головы. Она похоже на что? (на овал). Закрашиваем овал по форме?
- Ответы детей (Овальное.)
- Воспитатель: Теперь мы нарисуем яркий сарафан. Какого цвета он будет?
- Ответы детей по примеры показанной матрешки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как выглядит сарафан (показ от воспитателя, после чего дети создают изображение на листе бумаги).
Пока наш сарафан будет сохнуть, мы с вами нарисуем нашим матрешкам -подружкам платки.
- Воспитатель: Вокруг головы я нарисую яркий платочек другим цветом. Какую вы мне посоветуете взять краску?
- Ответы детей.
-Воспитатель: Платочек я рисую двумя дугами, а завязанные концы платочка я нарисую способом – примакивание.
Воспитатель: Чтобы сарафаны были также заметны, возьмем для этого разные краски.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом разукрашены цветы и листья на юбке, фартуке, платке?
Ответы детей.
- Воспитатель: Прежде чем вы начнете рисовать матрешек, давайте потанцуем как красавицы-матрешки.
Физкультминутка
Дин-дон, дили-дон,
Что за странный перезвон.
Слышен он со всех сторон-
Дили-дили-дили-дон.
Мы милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим,
И ложиться не хотим.
Днём и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Мы милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, яркие рубашки.
Ох, раз, ещё раз, мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс, постараемся для вас.
Мы милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, яркие рубашки.
- Воспитатель: Молодцы! Берем кисточку и окунаем ее в нужный нам цвет, рисуем.
Дети приступают к рисованию в традиционной технике акварелью.
В процессе работы детей воспитатель обращает внимание на расположение матрешки на листе бумаги, напоминает об осанке, про правила работы кисточкой, о способах закрашивания.
Осуществляет индивидуальную работу, помогает детям, если у кого-то что-то не получается.
- Воспитатель: Какой нарядный сарафан у нас получился! Замечательные матрешки!
Заключительная часть
- Воспитатель: Давайте разложим ваши работы на стол и рассмотрим, какие матрешки у вас получились. Ребята, вы все очень постарались. Молодцы.
- Что вы сегодня рисовали?
- Как вы думаете, теперь вы научились рисовать матрешку? (ответы детей)
- Что нам помогло ее нарисовать? (ответы детей и помощь воспитателя)
Матрешке очень понравилось у нас в группе. Теперь она с удовольствием повторит ваш танец со своими подружками-матрешками и придет еще раз к вам в гости!