Папки-передвижки

«Поможем Карамельке, Коржику и Компоту». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша для детей 3–4 лет

Елена Попова
«Поможем Карамельке, Коржику и Компоту». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием блоков Дьенеша

для детей 3-4 лет

на тему: «Поможем Карамельке, Коржику и Компоту»

Подготовила:

Попова Елена Евгеньевна,

воспитатель

п. Космынино

2022г

Тема: «Поможем Карамельке, Коржику и Компоту»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Закрепление навыков детей в работе с логическими блоками, упражнение в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

• упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине;

• закреплять умение угадывать форму предметов на ощупь;

• закреплять умение находить блок определенного цвета, размера и формы по схеме;

Развивающие:

• развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;

• развивать у детей навыки командной работы, взаимопомощи и сотрудничества;

• развивать диалогическую речь детей;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;

• воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении с взрослыми и сверстниками;

• воспитывать у детей навыки командной работы, взаимопомощи и сотрудничества.

Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша.

Методы и приемы:

• Словесные (включали в себя приёмы: беседа, вопросы к детям, пояснения, ответы детей);

• Наглядные (схемы, логические блоки);

• Практические (работа с блоками Дьенеша).

Оборудование: наборы блоков Дьенеша, сотовый телефон, схемы, набор геометрических фигур, чудесный мешочек, сундук, замок, лапки красного и синего цвета, картинка - Карамелька, Коржик, Компот.

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Создание благоприятного эмоционального фона, концентрация внимания детей Воспитатель приглашает детей собраться вокруг нее.

Воспитатель:

- Ребята, давайте скажем «Доброе утро друг другу и улыбнемся»

Воспитатель:

- Ребята, мне сегодня на телефон пришло сообщение! Давайте послушаем его:

«Дорогие ребята! С Карамелькой, Коржиком и Компотом случилась беда – они оказались в ловушке злого волшебника, который хочет их заколдовать. Помогите им, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, поможем героям, освободим их из ловушки злого волшебника? В путешествие мы отправимся на поезде. (воспитатель показывает картинку поезда без колес)

- Ребята, чего не хватает на нашем поезде?

- Какой формы должны быть колеса и почему?

- Правильно, молодцы! (воспитатель добавляет к поезду колоса)

Воспитатель:

- Чтобы помочь героям, надо выполнить задания злого волшебника. Вы готовы помочь? Дети заходят в группу и располагаются вокруг воспитателя

Дети говорят друг другу: «Доброе утро!»

Ответы детей: да

Дети слушают сообщение

Ответы детей: да

Ответы детей: колес, круг, круг может катится т. к. у него нет углов.

Ответы детей: да

Основная часть Воспитатель:

- Первое задание. Нужно найти лишнюю фигуру. Посмотрите внимательно на схему и скажите какая фигура лишняя.

Воспитатель:

- Чтобы нам попасть в царство злого волшебника, нужно построить дорожку из блоков так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по цвету. (образец)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, мы попали на кондитерскую фабрику, где работает папа котят.

- Папа испек коржи для торта. Какие коржи испек папа?

Воспитатель: Злой волшебник помешал папе украсить коржи. Дети давайте поможем украсить коржи. Посмотрите на свои коржи и подумайте, какими по форме, цвету, размеру фигуры вы положите на свой корж? Почему?

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам немного отвлечься от заданий Злого волшебника и размяться как котята.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз)

Вот налево посмотрела. (Смотрят влево)

Глаза вправо отвела, (Смотрят вправо)

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо)

Потянулась, улыбнулась (Тянутся на носочках, руки на поясе)

И уселась на карниз. (Дети приседают)

Поморгала чуть глазами (Моргают)

Воспитатель:

- Молодцы, отдохнули? Отправляемся

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами и добрались до волшебного сундука волшебника.

Но на нем висит замок. Мы должны открыть этот замок. Замок откроется лишь тогда, когда мы подберем ключ. Посмотрите на код.

- Какой формы наш ключ?

- Какого цвета?

- Какого размера?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, правильно нашли ключ.

(в сундуке лежит «чудесный» мешочек)

Воспитатель:

- Последнее задание злодея, вам нужно на ощупь определить и назвать какой формы и размера геометрические фигуры в «чудесном» мешочке.

Воспитатель:

- Вы большие молодцы, помогли котятам.

- Чтобы нам вернуться обратно в группу, давайте возьмемся за руки и споем песенку котят: «Миу – миу – миу»!

Дети называют лишнюю фигуру на схеме.

Дети на полу строят дорожку из блоков по образцу.

Дети присаживаются за столы.

Ответы детей: синий большой квадрат, желтый большой круг, красный большой треугольник, желтый маленький квадрат, красный маленький круг, синий маленький треугольник, желтый большой квадрат, синий большой круг

Дети украшают коржи блоками Дьенеша.

Дети выполняют действия по тексту.

Ответы детей: да

Дети отгадывают блок по кодированной схеме.

Ответы детей: описывают блок.

Дети находят ключ, подставляют его, замок открывается.

Дети на ощупь определяют фигуры в мешочке.

Дети берутся за руки и поют песенку.

Заключительная часть

Рефлексия

Постепенный вывод из деятельности Воспитатель:

- Вот мы и снова в нашей группе.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы с вами и помогли нашим друзьям. Понравилось вам путешествие?

- Ну, а три кота, за то, что вы им помогли дарят вам лапки. Если вам понравилось наше путешествие возьмите лапки красного цвета, если нет – синего.

- Молодцы, спасибо вам за помощь!

Ответы детей: да

Дети выбирают лапки нужного им цвета.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Карамельке, Коржику и Компоту». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша для детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Карамельке, Коржику и Компоту». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 364322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД