Елена Проникова
Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуками [Д] и [Д’]. Буква «Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д] и [д']. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Выделение заданных звуков на слух и в произношении из звукового ряда, ряда слогов, слов. Составление характеристики звуков с опорой на символы. Определение местонахождения звука в словах. Звукобуквенный анализ слов дым, дом. Знакомство с буквой Д. Рисование буквы в воздухе, выкладывание из ниток на «полянке».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Знакомство со звуками [Д] и [Д’], Буква „Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического слуха и восприятия, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Пополнение лексического запаса. Совершенствование тактильного восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений; воспитывать у детей коммуникативные качества.
Оборудование: пособие «Цветик-семицветик» (на каждом лепестке написаны стихи для «превращения» лепестка в день недели, куклы Дима и Даша, картинки со звуками Д и Дь, альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы «Говорим правильно в 5-6 лет» О. С. Гомзяк (2 часть, фетровые «полянки», нитки, кружки красного, синего, зеленого цвета
Ход занятия.
1. Организационный момент. Ребята, как обычно, чтобы войти в кабинет логопеда, вы должны заработать входной билетик, ответить на вопрос. (Проводится игра «Слова – наоборот». Кто называет слово, противоположное по значению, заходит в кабинет).
Сильный – слабый
Мокрый – сухой
Высокий – низкий
Далекий – близкий
Мягкий – твердый
Грустный – веселый
Злой – добрый
Холодный – горячий
2. Посмотрите на наш цветик-семицветик и вспомните, какой сегодня день недели. Правильно, вторник. Какой лепесток будем отрывать? Правильно, оранжевый. Превращаем лепесток. Дети хором:
Ты лети наш лепесток,
Как оранжевый цветок.
Поскорее к нам вернись
И во вторник превратись.
Дети рассаживаются за столы.
Ход НОД.
Ребята, посмотрите, у нас гости. Это куклы Дима и Даша. Внимательно послушайте и скажите, какой звук в начале слова Даша.
Дети: Д
Логопед : Дайте характеристику этому звуку.
Звук Д – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
Логопед : Правильно! А теперь скажите, какой звук слышится в начале имени Дима.
Дети: Дь
Логопед : Дайте его характеристику.
Звук Дь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.
Логопед : поместим звук Д в синий домик, а звук Дь – в зеленый.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения «Дятел», «Маляр», «Лошадка»
Игра «Хлопай – топай»
Дети выделяют звуки Д и Дь
- среди других звуков
- в слогах
- в словах
На звук Д – хлопают, на звук Дь – топают.
Игра «Определение места звуков Д и Дь в слове»
Логопед показывает картинку со словом, в котором есть звук Д или Дь. Ребенок называет место звука в слове.
Например: дом. Ответ ребенка: В слове дом звук Д находится в начале слова.
Физкультминутка.
Дятел наш не устает,
Целый день в работе,
Он личинок достает
Клювом много сотен. И. п. – о. с. руки в стороны, вверх, вниз, наклоны головы вперед.
Дятел, дятел, не стучи –
Квакают лягушки.
Руки согнуты в локтях, ладошки вперед; ноги в стороны, имитация прыжков лягушки.
Дятел, дятел, замолчи –
Заболели ушки. Дети закрывают ладонями уши; наклоны в стороны.
Лучше, дятел, полетай,
Над ночным болотом,
Отдохнуть лягушкам дай – Ночью спать охота. Пальцы к плечам, круговые движения вперед локтями: 4 раза вперед, 4 раза назад. Приседания, руки под щеку. Покачивания.
Сосны сердятся в бору:
Стук не без причины –
Загляните под кору,
Сколько там личинок! Движения руками влево, вправо на д головой. Наклоны туловища в стороны с поднятыми вверх руками
Работа в альбомах О. С. Гомзяк (часть 2) стр. 28-29 Занятие 32
Логопед :
Выложите букву Д на наших «волшебных полянках» и скажите, на что похожа буква Д.
Дети выкладывают нитками букву Д.
Ответы детей. Например: Буква Д похожа на дом.
Логопед : Ребята, а теперь выложим звуковые схемы слов Даша и Дима.
Дети выкладывают с помощью логопеда.
3. Рефлексия. Ребята, выходной билетик получит тот, кто придумает по два слова (на звук Д и Дь). Дети называют слова.
Логопед : Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.